Ольга Тыртышникова
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мир под небом голубым»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Мир под небом голубым».
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта :познавательный
Продолжительность проекта : с января по май 2017г.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема „Мир под небом голубым“» размещена в разделах
Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение
к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в
детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,
правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака. Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало цельюданной педагогической работы.
Цель проекта :Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Задачи проекта :
Образовательные: Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды; формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.
Развивающие: Развивать эмоционально – доброжелательные отношения к объектам природы в процессе общения с ними, поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Расширить представления детей об условиях обитания птиц. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, эстетическое восприятие природы,заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения с окружающим миром.
Предполагаемый результат:
1. Будет сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.
2. Будет организована развивающая среда, способствующая нравственно-экологическому развитию детей.
3. Будет разработан дидактический комплекс (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, пособия)
4. Повышение уровня знаний детей о растительном и животном мире.
5. Развитие познавательных процессов: мышление, память, внимание, эмоциональной сферы детей, активности и самостоятельности детей.
6. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Этапы проекта :
1 этап-Подготовительный -организационный
-выбор темы проекта и его разработка.
-определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
-сбор информации о состоянии экологического и патриотического воспитания детей.
-изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
-подбор материала по теме.
-разработка перспективного плана по формированию представлений о растительном и животном мире через использование занимательных игр и упражнений, трудовой и опытно-экспериментальной, совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-разработка перспективного плана сотрудничества с родителями по теме проекта.
-разработка консультаций для родителей и педагогов.
2 этап-Основной -реализация проекта
Январь.
ООД «Путешествие по стране Экология», (открытие года экологии).
Наблюдение на прогулке за поведением птиц зимой.
Акция «Покормите птиц зимой»(Развешивание кормушек для птиц).
Расчистка кормушек для птиц от снега.
Февраль.
Беседа «Дикие и домашние животные».
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку?».
Д\и «Мир животных».
Танцевальная игра «Лошадка».
Рисование «Будка для собаки».
Театр. сказки «Спор животных».
Оформление и презентация альбома экологических сказок – сочинений старших дошкольников «Люблю природу русскую».
Разучивание фрагментов стихотворений местных поэтов о красоте родного края: Сотникова В. А., Севрюкова Г. П.
Беседа «Наши четвероногие друзья».
Чтение познавательной сказки «Кролик и зайчиха»
Чтение р. н. сказки «Хвосты».
Д/и «Кто где живет».
П/И «Веселый воробей».
Игровое упражнение «Любят звери чистоту, любят люди красоту».
Проблемная ситуация «Что произойдёт, если встретятся лиса и заяц?».
Инсценировка «Для чего животным хвосты».
Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание сухих и обломанных веток и их уборка.
Видеоэкскурсия «Песни и звуки родной природы». Песни о родном городе
(И. Кононов «Левый берег Дона»).
Р. н. п/и «Пчелки и ласточка»
Март.
Иллюстрированный рассказ «Белый медведь-хозяин Арктики».
Игра-путешествие «От Арктики до Антарктики».
Чтение рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Рисование с элементами аппликации «Нежные подснежники».
Познавательная беседа «Самый холодный континент».
Проблемная ситуация «Почему у животных Севера белый мех?»
Составление панно из ватных дисков «Белые медведи».
Игровая ситуация «Кругосветное путешествие. 7 чудес света».
Лепка декоративная «Весенний ковер».
Иллюстрированный рассказ «Эта необыкновенная пустыня».
П/и «Мы по Африке гуляли».
Д/и «Посели зверей в зоопарке».
Отгадывание загадок о животных разных материков.
Беседа «Что я знаю о животных и растениях Шипова леса?»
Игра с макетом «Наш лес».
Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой».
Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».
Рисование «Весеннее небо».
ООД «Растительный и животный мир водоемов г. Павловска».
Изготовление макета «Растительный и животный мир водоемов г. Павловска».
Ситуативный разговор «Земля –наш общий дом».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Беседа «Кто больше всех радуется весне?».
Апрель.
Ситуативный разговор «Первоцветы».
Рисование сэлементами аппликации «Подснежник».
Беседа «Как все живое растет?».
Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Беседа «Здравствуй, весна!».
Чтение стих-я «Весна».
Хороводная игра «Как весна с зимой…».
Круг общения «Признаки весны».
Аппликация «Весенний букет».
Игра – импровизация «Звери и птицы встречают весну».
Беседа «Как человек охраняет природу» (Красная книга,
Заучивание стих-я И. Белоусова «Весенняя гостья».
Рисование «Пришла весна,прилетели птицы».
Проблемная ситуация «Что произойдет, если не наступит весна».
П/и «Пчелки и ласточка»
Беседа «Как птицы весну встречали».
Чтение рассказа «Как скворец себе дом выбирал».
Ситуативный разговор «Когда цветут цветы?».
Май.
Ситуативный разговор «Таинственный мир насекомых».
Беседа «Как сохранить землю цветущей».
Пальчиковая игра «Муравьи».
Просмотр и обсуждение презентации «Краски весны».
Беседа об уходе за комнатными растениями.
ООД «Весна - красна Победу принесла».
Чтение Г. Скребицкий «Весна».
Пальчиковая игра «Цветок».
Участие в акции «Цвети,Земля!» (высадка цветов на клумбе).
Рассматривание весенних пейзажей природы.
Игра-развлечение «Мы-друзья природы».
Беседа «Весна в жизни лесных зверей».
Общение «Что происходит с животными весной?».
Д/и «Чей хвост?».
П/и «У медведя во бору»
Рассматривание иллюстраций о цветах.
Экспериментирование «Цветам нужна вода».
Создание и презентация «Чудо-дерево весны».
Игра-развлечение «Праздник юных любителей природы».
Составление рассказа на тему «Домашнее животное».
Наблюдение и сравнение «Деревья и кустарники».
Наблюдение за поведением птиц в весенний период, слушание пения птиц.
Беседа «Где растут одуванчики и как их можно узнать?».
3 этап-Заключительный.
Презентация проекта.
Участие в акции «Покормите птиц зимой»
Итоговое мероприятие «Кругосветное путешествие».