Шинко Милана Николаевна
Экологический проект «Домашние животные» (для детей 2–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Человечность определяется не по тому,
как мы общаемся с людьми,
а по тому, как ведем себя с животными.
Чак Паланик
Природа. Могучая сила жизни. Она дарит свою красоту, плоды, она учит нас быть бережным и аккуратным ко всему окружающему, она воспитывает в людях самые добрые чувства: любовь, доброту, нежность, отзывчивость. Изучая природу и живя по ее правилам мы развиваем и раскрываем в себе множество человеческих качеств и способностей.
Публикация «Экологический проект „Домашние животные“ (для детей 2–4 лет)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Кто как не животное развивает такие качества как умиление, любовь, доброту, дружелюбность.
Выбрав тему проекта «Домашние животные», позволит нам расширить знания у детей о животных, содержащих в домашних условиях. А так же воспитать любовь и бережное отношение к ним. Тем более что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А наш проект приблизит животных и детей друг к другу, подарив знания, радость, и конечно же разовьет умственные, речевые, творческие умения.
Быть может, привлекая родителей к данному, родители поймут насколько их ребенку нужен четвероногий друг и будет значим в их жизни.
Тип проекта : познавательно – игровой.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети 2-4 лет, воспитатель, муз. работник, родители).
По продолжительности: краткосрочный- 2, 5 недели.
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире по теме «Домашние животные» и воспитать бережное отношение к животным.
Задачи проекта :
1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
2. Систематизировать и обобщить представление детей о домашних животных (познакомить с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям).
3. Обогатить словарный запас слов за счет существительных (название животного, его части тела и т. д.) и прилагательных, обозначающих признаки домашних животных (цвет, размер).
4. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.
5. Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
6. Воспитать у детей любовь к животным и заботливое отношение к ним.
7. Сформировать у родителей правильное отношения к развитию своего ребенка.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы:
• чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
• наблюдение;
• рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
• просмотр мультфильма;
• показ кукольного театра;
• проведение дидактических, подвижных, пальчиковых и дыхательных игр;
• заучивание стихотворений детьми;
• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
• организация познавательно-исследовательской деятельности;
Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Этапы реализации
I этап – Подготовительный
(1 неделя)
Изучение и подбор методической литературы по теме проекта;
подбор художественной литературы по теме «Домашние животные»;
подбор пальчиковых, дидактических, подвижны и дыхательных игр для детей;
изготовление макета «Деревенский дворик»;
консультация для родителей на тему «Домашние животные в жизни ребенка», анкетирование «Домашние животные в вашей жизни»;
изготовление папки – передвижки -рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы, «Дидактические игры»;
фотовыставка «Мой домашний питомиц»;
разработка плана реализации проекта.
II этап – Деятельный (1,5 недели)
Понедельник
1. Презентация на тему «Знакомства с домашними животными».
2. Целевая прогулка – наблюдение за кошкой и собакой.
3. Чтение потешек «Как у нашего кота.», «Пошел кот под мосток…».
4. Пальчиковая игра «Кошка».
5. П/и «Лохматый пес».
Задачи:
1. Дать первоначальные представления о дом. животных.
2. Закреплять знания детей о повадках кошки и собаки (что они умеют делать, их размеры).
3. Познакомить детей с домашним животным через чтение худ. литературу.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Учить действовать согласно правилам игры.
Вторник
1. Рассматривание макета «Деревенский дворик».
2. Конструирование «Заборчик для коров».
3. Д/игра «Кто как кричит», «Кого не стало».
4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
5. Беседа по мультфильму «Кошкин дом».
6. Пальчик. гимнастика «Кошка», «Собачка».
7. П/и «Лохматый пес».
Задачи:
1. Формирование знаний названия частей тела животных.
2. Закреплять умения выстраивать заборчик из кирпичиков.
3. Закреплять знания детей о домашних животных, развитие внимательности.
4. Развивать внимательность, усидчивость.
5. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
6. Развитие мелкой моторики и памяти.
7. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Среда
1. Беседа по иллюстрациям с домашними животными на тему «Чем питаются домашние животные?».
2. Чтение и заучивание стихов А. Барто «Идет бычок качается», «Я люблю свою лошадку».
3. Д/игра «Покорми зверят», «Собери животное» (пазлы).
4. Лепка «Мисочка для кошечки».
5. П/игра «Лошадка».
6. Дыхательная гимнастика «Лошадки фыркают».
Задачи:
1. Формировать знания о питании домашних животных.
2. Развить память и умение громко рассказывать стихотворение.
3. Формировать и закреплять знания о питании дом. животных и названиях их частей тела.
4. Сформировать умение выкатывать шарики з пластилина и придавливать его кончиком пальца.
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
6. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.
Четверг
1. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».
2. Беседа по картинкам «Назовем детеныша»
3. Чтение сказки С. Маршака о глупом мышонке.
4. Беседа по сказке «Глупый маленький мышонок».
5. Д/игра по картинкам «Что не хватает», «Найди детеныша».
6. Отгадывание
загадок.
7. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
8. П/игра «Кошка и мышки», «Лохматый пес».
Задачи:
1. Формировать знания детей о названиях и частей тела дом. животных.
2. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
3. Прививать любовь к худ. литературе.
4. Активизировать речь детей, обогащение словарного запаса.
5. Развитие внимания, логики.
6. Развитие мышления.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Учить детей бегать не сталкиваясь друг с другом.
Пятница
1. Кукольный театр по сказке С. Маршака о глупом мышонке.
2 .Д/игра «Найди пару», «Собери животное» (пазлы).
3. Рисование «Клубочек для кошечки».
4. Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Шел дед дорогую.» .
5. Развлечение «По танцуем со зверятами».
Задачи:
1. Развивать у детей усидчивость, закреплять название домашних животных.
2. Закрепление знаний о животных и их детенышах.
3. Сформировать умения рисовать карандашом клубочки.
4. Развитие мелкой моторики и памяти.
5. Сформировать положительные эмоции у детей.
Понедельник
1. Рассматривание фотовыставки «Мой домашний питомец».
2. Д/игра «Что не хватает», «Собери животное» (пазлы).
3. Беседа о домашних животных детей по их фотографиям.
4. Ролевая игра «К нам пришел котенок»
5. Дыхательная гимнастика «Хомячки».
6. П/игра «Кошка и мышата».
Задачи:
1. Сформировать знания детей о названиях животных, что они едят и умеют делать. 2. Развитие мышления и памяти.
3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Прививать заботливое отношение к животным (умение гладить, покормить котенка, правильно держать).
5. Развитие мимики детей.
6. Учить действовать согласно правилам игры.
Вторинк
1. Занятие «В гости к нам пришла Машенька».
2. Д/игра «Волшебный мешочек».
3. Рассказывание стихов А. Барто «Я люблю сою лошадку», «Идет бычок качается», «Козленок».
4. П/игра «Лошадка», «Васька кот».
Задачи:
1. Развитие диалогической речи.
2. Формировать умение на ощупь определять животного. Закреплять умения подражать звукам дом. животных.
3. Формировать умение рассказывать громко стихотворение.
4. Формировать умение высоко поднимать колени, бегать не сталкиваясь друг с другом.
III этап – Заключительный
1. Развлекательное мероприятие «Потанцуем со зверятами»
2. Индивидуальные работы с детьми по теме проекта. Повысить положительный эмоциональный настрой.
Презентация проекта по его реализации «Что мы знаем о домашних животных».
Итог проекта :
• изготовлен макет «Деревенский дворик»;
• картотека "Домашние животные"
• изготовлена папки – передвижки по темам: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы, «Дидактические игры»;
• фотовыставки «Мой домашний питомиц».
Планируемый результат по работе с детьми
• У детей сформируются знания и умения различать взрослых животных от их детенышей, знания и представления о пользе животных для человека;
• Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;
• У детей обогатиться словарный запас.
• Повысится познавательный интерес;
• Проявляются дружеские поведения при коллективных играх.
• Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним животным.
Планируемый результат по работе с родителями
• У родителей повысится уровень педагогической культуры. Проявят активное участие в фотовыставке «Мой домашний питомец».