Елена Мамина
Игра-викторина «Дикие и домашние животные» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
2. Развивать психические процессы у детей : внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикулярного аппарата при произношении гласных по звукоподражании.
3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игровое поле с изображением дома и леса, макеты диких и домашних животных и устройство для воспроизведения музыки (магнитофон, ноутбук + флэшка с записями голосов животных)
Предварительная работа: Вспомнить названия животных и чем они отличатся дикие от домашних. (для себя)
Дикие животные Домашние животные
Сами создают свое жилище Живут под покровительством человека
Человек – враг Человек – друг
Природный рацион Зачастую приспособлены к человеческой пище
Умеют выживать в естественной среде На воле беззащитны
Дрессировать трудно или невозможно Лучше поддаются обучению, дрессировке
Плохо размножаются в неволе Размножаются хорошо
Источники пищи, материалов; объекты эстетического наслаждения Не только снабжают людей пищей и материалами, но и выполняют рабочие функции, а также могут быть животными-компаньонами
Ход игры: Это игра викторина, которая проводится в 3 этапа.
I этап. Кто где живёт?
Каждому ребёнку выдаётся игровое поле и фигурки-макеты диких и домашних животных.
Задачей детей правильно распределить животных по местам их обитания.
Ожидаемый результат: правильное выполнение детьми задания за определенный промежуток времени.
Подвести итог игры по двум направлениям: быстрота и правильность выполнения.
Для себя отметить детей, не усвоивших материал, чтобы ещё раз повторить эту тему.
II этап. Чей это голос?
С помощью устройство для воспроизведения музыки включить записи голосов различных животных (около 3-5 животных).
Задача детей внимательно прослушать запись, угадать и назвать вслух животное.
Ожидаемый результат: дети с первого раза должны отгадать животного.
Подвести результаты II этапа и отметить самых активных.
Для себя отметить детей, не угадавших ни одного животного и обратить внимание на правильное произношение детьми звуков.
III этап. «Изобрази животного»
III этап направлен на физическое развитие детей и представляет собой один из вариантов физкультминутки. Так же он способствует развитию творческих способностей и фантазии детей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (гладят себя по животику, ножка, ручкам)
Как у котика усы
Удивительной красы. (показывают воображаемые усы)
Глазки смелые, (щурят глазки)
Зубки белые. (показывают зубки, стучат зубками)
Ходит кот по лавочке (показывают, как ходят по лавочке)
Ловит кошку за лапочки. (ловят соседа за «лапки»)
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка,
За прыжком - другой прыжок
Выше прыгаем дружок! (Прыжки)
Ожидаемый результат: улучшить физическое воспитание детей и закрепить понятие о повадках животных, отметить для себя наличие творческих способностей у детей.
Итог: в результате нашей игры дети повторили и закрепили знания об отличиях диких от домашних животных, вспомнили их голоса и особенности поведения.