Сидорова Алена
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания. Развивать навыки коммуникации и речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Публикация «Конспект НОД „Домашние и дикие животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширить представление детей о простейших связях в природе.
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными;
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
-создать положительное эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детей в коллективе;
Оборудование: Лес, ферма (макеты, пазлы из серии домашние и дикие животные, столы, игрушки животных, мяч.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Встречалка»
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и справа друг
Очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель:
Ребята, мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, о их жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них.
Посмотрите на животных? Какие это животные?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А дикие животные где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.)
Следующая задание «Животные заблудились»(продолжение первого задания)
Воспитатель:
Ребята сейчас вы закроите глаза, (воспитатель меняет животных местами)
Воспитатель:
Наступила весна. Весной медведь просыпаются выходят из берлоги на полянку погреться на солнышке. Белочка весной меняет шубку - становится рыжей. Зайка весной становится серым. Человек домашних животных отпускает на прогулку. Погуляли животные погрелись на солнышке и разошлись по своим домам. Но не все вернулись к себе домой.
Дети посмотрите внимательно и скажите кто нашел дом не верно?
Дети называют животное и уточняют, почему.
3. Физкультминутка: Динамическая пауза
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
4. Воспитатель
Следующие задание «Чей малыш» (пазлы)
Воспитатель:
Мы с вами должны найти детеныша маме.
Возьмите в руки одну половинку с изображением взрослого животного и найдите к нему детеныша.
(Для этого дети получают предметные картинки с изображением взрослого животного сначала называют их, а потом соединяют со второй половинкой где изображен детеныш.)
Итог занятия.
Дид. упражнение «Скажи ласково»
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Давайте поиграем, я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать в ласковой форме например кот –котик…
На этом наша занятие закончилась! Вам понравилось играть?
Ответы детей.
День начался с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.