Добрых Светлана Геннадьевна
Экологический проект «Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский, среднесрочный
Участники проекта : воспитатель Добрых С. Г., дети группы№3 «Непоседы», родители.
Сроки реализации: сентябрь -январь
Актуальность проекта :
В наше время природа, как окружающая среда достаточно полно представлена в экологическом образовании. Но без готовности ребенка «видеть и чувствовать» мир природы, без развития эмоциональной среды и симпатии ко всему живому, мир природы так и останется «окружающей средой», не становясь частью внутреннего мира ребенка. Научить детей сочувствовать, сопереживать, размышлять над отношением людей к природе и при этом переживать гнев и боль от жестокости человека и получать удовольствие и радость от добрых благородных поступков – вот то, от чего зависит формирование основ личности и экологической культуры.
Публикация «Экологический проект „Доброта начинается с малого, Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведь то, что мы вложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Цель проекта :
-Формирования экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.
-Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению
уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
-Формировать экологической культуры у детей;
-Расширение знаний детей о зимующих птицах;
-Формирование умений и навыков наблюдения за птицами;
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, -помогать зимующим птицам в трудное время.
Девиз проекта «Приучайте птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось, нам встречать весну…»
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно – диагностический (сентябрь 2018г.)
-мониторинг знаний детей о зимующих и перелётных птицах;
-анкетирование, консультации родителей;
-изучение литературы по теме
2 этап – формирующий (октябрь 2018г. - декабрь 2018г)
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
Формы работы с детьми:
ОО «Познавательное развитие»
-НОД «Наши пернатые друзья»
-Беседы «Зимующие и перелетные птицы»
-Исследование различного оперения птиц (лупа)
-Дид/упр «Угадай по описанию»
-Беседа «Поможем зимующим птицам»
-Рассматривание картин «Птицы на кормушке», энциклопедий, альбомов «Птицы наших лесов»
-Работа с использованием схемы - модели «Опиши птицу»
-Просмотр тематических презентаций
ОО «Развитие речи»
-Чтение А. Барков «Голоса леса»
-Чтение В. Бианки «Лесные домишки»
-Чтение Г. Скребицкий «Берегите птиц»
-Чтение И. Поленов «Синичкины кладовки»
-Заучивание Ф. Яшин «Покормите птиц зимой»
-Загадки о птицах
-Заучивание народных пословиц, поговорок, закличек
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-Дидактические игры «Найди отличия», «Собери картинку»
-Настольная игра «Животные и птицы наших лесов»
-Трудовая деятельность. Сбор и засушивание ягод рябины, калины, шиповника для зимней подкормки птиц
-Объявлен конкурс кормушек
-Развешивание кормушек на участке
-Формировать умение узнавать погоду по приметам: «Воробьи в ненастную погоду весело чирикаю – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; вороны купаются в песке – к скорому потеплению и др.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
-Прослушивание в грамзаписи «Голоса птиц нашего леса»
-Муз/и «Угадай, чей голосок»
- Дид/игра «Угадай, на чём играю».
-Хороводная игра «Черный ворон»
-Лепка из пластилина, соленого теста «Птичка», «Птички большие и маленькие»
-НОД /рисование «Сказочная птица», «Снегири на ветке»
-НОД /аппликация (коллективная) «Птицы на нашей кормушке»
ОО «Физическое развитие»
-Подвижные народные игры на прогулке «Возле дерева большого собрались птицы : галки, воробьи, сороки, голуби, синиц…», «Совушка – сова»
-Пальчиковые игры «Птички прилетели на ладошку сели…», «Птички весело летят и на пальчики глядят…»
Формы работы с родителями:
-Консультация «Прикоснись к природе сердцем».
-Объявить конкурс кормушек. Ознакомить с требованиями к кормушкам для птиц.
-Предложить сфотографировать этапы изготовления кормушек.
3 этап – формирующий (декабрь – январь 2019)
-Подкормка птиц, наблюдение за ними в течение всего зимнего периода
-Подведение итогов конкурса на лучшую кормушку.
-Оформление презентации «А у нас в гостях побывали…»
Прогнозируемый результат:
Дети:
-сформировались обобщенные представления о зимующих птицах, о том, что зима для всех птиц трудное время года, как они приспособлены к жизни в это время года;
-появилось желание помогать и заботиться о птицах зимой
Родители: развитие партнерских отношений с семьей