Юлия Алексеевна Доронина
Экологический проект для средней группы «Городские птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в средней группе на тему :
«Городские птицы»
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 05.02.2024-16.02.2024)
Интегрированный проект (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 4 – 5 лет
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Актуальность: В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир.
В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта : Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц в городе зимой, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.
-Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
-Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц зимой : Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы».
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
-Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;
-Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
-Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
-Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.
1 этап - Предварительный:
-подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
-подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
-подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
2 этап - Основной (с 5 февраля по 16 февраля) :
Планирование работы по разным видам деятельности
ООД
Дата проведения
Художественное творчество
Рисование.
Тема: «Синички»
Цель: Развивать интерес и положительное отношение к рисованию птиц, закреплять умение детей рисовать гуашью и кисточками.
Рисование птичек с помощью трафаретов.
Задачи: учить детей аккуратно рисовать по контуру и закрашивать форму, не выходя за ее пределы.
Конструирование.
Тема «Птичка»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Лепка.
Тема: «Птички зёрнышки клюют»
Цель:
• Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).
• Создание объемного образа птицы.
• Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.
• Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза.
Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.
6 февраля
2 половина дня
8 февраля
9 февраля
Музыка
Аудиозапись «Голоса птиц»
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой.
Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»
В течение недели
Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой
1. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку»,
2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
3. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
4. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»
5. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
6. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».
7. Сказка «Гуси-лебеди».
8. М. Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма
9. Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».
10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок 11. Отгадывание загадок по теме.
В течение недели
Познание
Формирование целостности картины мира
Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Тема «Наши пернатые друзья-птицы»
Задачи:
расширять знания детей о птицах;
формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.
Беседы:
«Перелетные птицы»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы»
«Чем кормить птиц»
«Как дети и их родители могут помочь птицам»
Наблюдения на прогулке за птицами
(воробьями, вороной, голубь).
Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
13 февраля
14 февраля
В течении проекта
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Какой птицы не стало.
Собери картинку.
Найди перелетных и зимующих птиц
Четвёртый лишний
Береги природу
Верю – не верю
Узнай птицу по силуэту.
Сюжетно-ролевые игры:
"Интервью"
«Птицы в гнезде – семья»
Физкультминутки:
Птица
Лебеди
Пальчиковые игры:
«Птички»
«Ласточка»
«Кап, кап, кап»
Подвижные игры:
«Голуби и кот».
«Пчелки и ласточка».
«Птицы в клетке»
«Птенчики»
«Вороны»
Игра «Совушка»
Игра на внимание «Летает – не летает»
В течение проекта
Работа с родителями
Консультации:
«Как и из чего можно сделать кормушки»
«Воспитание у детей любви к природе»
«Птицы наши друзья».
Проведение акции «Покормите птиц зимой»
В течение всего проекта
3 этап – Заключительный:
1. Выставка коллективной работы по рисованию на тему: «Домик для птиц».
Результаты реализации проекта :
Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в зимний период.
Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Активизирована совместная деятельность родителей и детей.
Воспитанники и их родители приняли участие:
• в организации наблюдения «Птицы зимой». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам;
• в акции «Покормите птиц зимой». Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц.