МААМ-картинки

Экологический проект для средней группы «Городские птицы»

Юлия Алексеевна Доронина
Экологический проект для средней группы «Городские птицы»

Экологический проект в средней группе на тему :

«Городские птицы»

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 05.02.2024-16.02.2024)

Интегрированный проект (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Участники проекта : дети, родители, воспитатель

Возраст детей: 4 – 5 лет

Публикация «Экологический проект для средней группы „Городские птицы“» размещена в разделах

Актуальность: В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир.

В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта : Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц в городе зимой, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

-Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.

-Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

-Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц зимой : Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы».

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

-Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;

-Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

-Активизировать совместную деятельность родителей и детей;

-Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.

1 этап - Предварительный:

-подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);

-подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

-подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

2 этап - Основной (с 5 февраля по 16 февраля) :

Планирование работы по разным видам деятельности

ООД

Дата проведения

Художественное творчество

Рисование.

Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к рисованию птиц, закреплять умение детей рисовать гуашью и кисточками.

Рисование птичек с помощью трафаретов.

Задачи: учить детей аккуратно рисовать по контуру и закрашивать форму, не выходя за ее пределы.

Конструирование.

Тема «Птичка»

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Лепка.

Тема: «Птички зёрнышки клюют»

Цель:

• Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).

• Создание объемного образа птицы.

• Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза.

Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

6 февраля

2 половина дня

8 февраля

9 февраля

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение недели

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

1. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку»,

2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

3. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

4. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»

5. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

6. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».

7. Сказка «Гуси-лебеди».

8. М. Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

9. Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».

10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок 11. Отгадывание загадок по теме.

В течение недели

Познание

Формирование целостности картины мира

Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Тема «Наши пернатые друзья-птицы»

Задачи:

расширять знания детей о птицах;

формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.

Беседы:

«Перелетные птицы»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения на прогулке за птицами

(воробьями, вороной, голубь).

Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

13 февраля

14 февраля

В течении проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Какой птицы не стало.

Собери картинку.

Найди перелетных и зимующих птиц

Четвёртый лишний

Береги природу

Верю – не верю

Узнай птицу по силуэту.

Сюжетно-ролевые игры:

"Интервью"

«Птицы в гнезде – семья»

Физкультминутки:

Птица

Лебеди

Пальчиковые игры:

«Птички»

«Ласточка»

«Кап, кап, кап»

Подвижные игры:

«Голуби и кот».

«Пчелки и ласточка».

«Птицы в клетке»

«Птенчики»

«Вороны»

Игра «Совушка»

Игра на внимание «Летает – не летает»

В течение проекта

Работа с родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Воспитание у детей любви к природе»

«Птицы наши друзья».

Проведение акции «Покормите птиц зимой»

В течение всего проекта

3 этап – Заключительный:

1. Выставка коллективной работы по рисованию на тему: «Домик для птиц».

Результаты реализации проекта :

Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в зимний период.

Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Активизирована совместная деятельность родителей и детей.

Воспитанники и их родители приняли участие:

• в организации наблюдения «Птицы зимой». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам;

• в акции «Покормите птиц зимой». Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц.

Публикации по теме:

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы «Городские птицы»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 23:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для средней группы «Городские птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеевна Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД