Наталия Панкова
Проект по экологии «Мир насекомых» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 месяц (октябрь)
Актуальность темы: Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Публикация «Проект по экологии „Мир насекомых“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относятся к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о насекомых : об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Подготовительный этап:
1. Подбор методической, познавательной и художественной литературы для реализации проекта;
2. Подбор иллюстраций, слайдов, муз. записей и открыток о насекомых;
3. Подбор познавательной литературы, картинок, аудио и видео записей.
4. Подготовка материала для изобразительной деятельности.
5. Разработка сценария музыкального досуга «На лесной поляне»
Реализация проекта :
Познавательное развитие
Занятия НОД:
1."Увлекательное путешествие в мир насекомых";
2. поисково-исследовательская деятельность: «Рассматривание муляжей насекомых и их сравнение»;
3. Презетации: «Такие разные насекомые», «Про насекомых в стихах», «Удивительный мир насекомых».
Речевое развитие
1. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
2. Пересказ рассказа В. Бианки "Муравейник зашевелился";
3. Заучивание стихотворения Н. Павловой "Бабочка";
4. Конкурс загадок и отгадок о насекомых;
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование: "Красивая бабочка";
2. Лепка: «Божья коровка»;
3. Аппликация: «Муравей".
4. Музыкальный досуг «На лесной полянке»
Физическое развитие
1. Подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики", лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы";
3. Упражнения "Жуки на спинке", "Богомол";
4. Подвижные игры: "Ласточки и комары", "Паук и мухи", " Жуки и бабочки";
Социально-коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: "Кто где живёт? "; "Кого не стало? "; "4-й лишний";
2. Настольно-печатные игры: "Лото", "Парные картинки", "Домино"; пазлы «Насекомые»
Продуктивная деятельность Мини-музей «Мир - насекомых»
Музыкальный досуг «На лесной полянке»