ольга воронцова
Экологический проект «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья осенью»
Тип проекта : информационно – творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный ( две недели: с 9.10 -20.10)
Участники: воспитатели, дети, родители
Публикация «Экологический проект „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит :
- обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время;
- дать представления о том, что большинство листьев деревьев осенью меняют окраску;
- познакомит с осенним явлением, как листопад;
- закрепить названия деревьев, их строение;
- воспитать бережное отношение к деревьям как нашим друзьям, живым существам.
Ожидаемый результат:
Сформировать представление у детей знаний об изменениях жизни деревьев осенью.
Создать условия для формирования у детей целостного представления о жизни деревьев осенью.
Воспитать у детей бережное отношение к деревьям.
Цель проекта :
Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Задачи проекта :
Развивающие:
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям.
Ожидаемый результат:
1. Закрепить знания детей о жизни деревьев в осеннее время.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
3. Воспитывать у детей интерес к деревьям как живым существам
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
Проведение опроса детей с пользованием карточек, с изображением разных пород деревьев.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
Закрепить названия деревьев.
Расширить знания детей об изменениях в жизни деревьев в осенний период.
Воспитывать у детей интерес к деревьям.
БЕСЕДЫ:
«Что ты знаешь о деревьях»
"Берёзы нашего участка утром и вечером"
«Жизнь деревьев осенью»
«Почему листья опадают?»
«Как деревья готовятся к зиме?»
«Почему не нужно срезать и ломать ветки?»
«Почему могут быть опасны засохшие деревья?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«С какого дерева лист»
«Загадай, мы отгадаем»
«Подбери признак»
Загадки – отгадки
«С какой ветки детки?»
«Найди дерево по описанию»
НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ:
«Что лишнее?» (дуб, клён, берёза, смородина)
Собери и назови (разрезные картинки «Деревья»)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
М. Пришвин «Листопад», Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево»,
Е. Серова "Зелёная страна", А. Лопатина "Мудрость дерева", А. Лопатина "Жизнь дерева"
А. Лопатина "Липкины дары", С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад».
РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБАРИЯ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ О ДЕРЕВЬЯХ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Беги к названному дереву»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Изобрази любимое дерево», «Корни, листья, ветки, ствол»
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Жизнь деревьев осенью» (развитие речи)
Викторина «Деревья – наши друзья»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Создание фото-коллажа «Осень золотая»
Организация выставки совместных работ детей и родителей из осенних листьев, природного материала.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа «Они же живые, их надо беречь».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Рисуем деревья осенью.