Ольга Арсентьева
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать количество.
1. Оргмомент:
Деф. : Посмотри, пожалуйста, подул сильный ветер и к нам залетел листик. Как ты думаешь, с какого дерева он слетел?
И. : С березы!
Деф. : Найди пожалуйста подходящее дерево!
Ребенок находит.
2. Основная часть:
«Подбери листья к деревьям»
Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Деф. : Молодец, присаживайся пожалуйста. Посмотри, ветер был таким сильным, что к нам залетели еще и другие листья. Положи, пожалуйста, каждый листик к своему дереву.
Ребенок выполняет.
Деф. : С какого дерева слетел этот листик?
И. : С рябины!
Деф. : Значит какой этот лист?
И. : Рябиновый!
Аналогично: кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист.
Деф. : Как ты думаешь, в какое время года у деревьев бывают такие листья?
И. : Осенью.
Деф. : Замечательно! Посмотри, пожалуйста теперь на экран, деревья с тобой поиграют!
«Четвертый лишний»
Деф. : Илюша, посмотри, пожалуйста, внимательно на картинки. Как ты думаешь, что тут лишнее? Почему ты так думаешь? Я с тобой согласна, молодец.
«Зрительная гимнастика»
Деф. : Какая погода осенью?
И. : Холодная, пасмурная.
Деф. : Верно, посмотри как солнце прячется за тучами, повтори за мной!
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз.)
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (Закрыть глаза ладонями.)
Деф. : Здорово! Вспомни, пожалуйста, как называется осеннее явление, когда падают листья?
И. : Листопад!
Деф. : Посмотри, как они летят, повтори за мной.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
«Разложи листья в корзины»
Деф. : Как много листьев налетело! Посмотри на них внимательно и разложи их в корзины. Обрати внимание, с какого дерева этот лист? А с какого дерева другой листик?
И. : С клена, с березы.
Деф. : Возьми корзиночки и присядь, пожалуйста. Выложи в ряд и посчитай, сколько березовых листьев? Сколько кленовых листьев? Каких листьев больше? Каких листьев меньше? На сколько кленовых листьев больше? На сколько березовых листьев меньше?
Умница!
«Собери картинку по числам»
Деф. : Илюша, посмотри, какая странная картинка. Если расставишь числа в правильном порядке, то узнаешь, что на ней нарисовано.
Ребенок выполняет.
Деф. : Что у тебя получилось?
И. : Березы!
Деф. : Как называется место, где растет много берез?
И. : Березовая роща!
Деф. : А если растет много дубов, то какая роща получится? Если растет много кленов, то роща какая?
И. :кленовая!
Деф. : Молодец!
«Графический диктант с магнитными палочками «Листик»»
Деф. : Илюша, подойди, пожалуйста, к доске. Мы с тобой сейчас будем рисовать. Только не карандашами и красками, а магнитными палочками. Если ты будешь внимательно меня слушать, то у тебя получится какая-то картинка.
Ребенок выполняет.
Деф. : Как ты думаешь, что получилось?
И. : Листик!
Деф. : С какого дерева он может быть?
И. : С березы!
Деф. : Молодец! Здорово!
Скажи, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
3. Итоги:
Деф. : что понравилось больше всего? Что было делать легко? Что было делать трудно?
Литература
Пушкарева, Морозова: Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6лет с ЗПР
Шевченко С. Г. :Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко — М. : Школьная Пресса, 2003.
Шевченко С. Г. Природа и мы. — Смоленск, Ассоциация XXI век, 1998, 2000.
Катаева АЛ., Стребелева ЕА. Дидактические игры и упражнения. — М., «Бук-Мастер», 1993.
Селихова Л. : Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегр. занятия. Для раб. с детьми (5-7 лет)