МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью»

Ольга Арсентьева
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью»

Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать количество.

1. Оргмомент:

Деф. : Посмотри, пожалуйста, подул сильный ветер и к нам залетел листик. Как ты думаешь, с какого дерева он слетел?

И. : С березы!

Деф. : Найди пожалуйста подходящее дерево!

Ребенок находит.

2. Основная часть:

«Подбери листья к деревьям»

Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Деревья осенью“» размещена в разделах

Деф. : Молодец, присаживайся пожалуйста. Посмотри, ветер был таким сильным, что к нам залетели еще и другие листья. Положи, пожалуйста, каждый листик к своему дереву.

Ребенок выполняет.

Деф. : С какого дерева слетел этот листик?

И. : С рябины!

Деф. : Значит какой этот лист?

И. : Рябиновый!

Аналогично: кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист.

Деф. : Как ты думаешь, в какое время года у деревьев бывают такие листья?

И. : Осенью.

Деф. : Замечательно! Посмотри, пожалуйста теперь на экран, деревья с тобой поиграют!

«Четвертый лишний»

Деф. : Илюша, посмотри, пожалуйста, внимательно на картинки. Как ты думаешь, что тут лишнее? Почему ты так думаешь? Я с тобой согласна, молодец.

«Зрительная гимнастика»

Деф. : Какая погода осенью?

И. : Холодная, пасмурная.

Деф. : Верно, посмотри как солнце прячется за тучами, повтори за мной!

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)

Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)

Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз.)

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе вовсю засияло. (Закрыть глаза ладонями.)

Деф. : Здорово! Вспомни, пожалуйста, как называется осеннее явление, когда падают листья?

И. : Листопад!

Деф. : Посмотри, как они летят, повтори за мной.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

«Разложи листья в корзины»

Деф. : Как много листьев налетело! Посмотри на них внимательно и разложи их в корзины. Обрати внимание, с какого дерева этот лист? А с какого дерева другой листик?

И. : С клена, с березы.

Деф. : Возьми корзиночки и присядь, пожалуйста. Выложи в ряд и посчитай, сколько березовых листьев? Сколько кленовых листьев? Каких листьев больше? Каких листьев меньше? На сколько кленовых листьев больше? На сколько березовых листьев меньше?

Умница!

«Собери картинку по числам»

Деф. : Илюша, посмотри, какая странная картинка. Если расставишь числа в правильном порядке, то узнаешь, что на ней нарисовано.

Ребенок выполняет.

Деф. : Что у тебя получилось?

И. : Березы!

Деф. : Как называется место, где растет много берез?

И. : Березовая роща!

Деф. : А если растет много дубов, то какая роща получится? Если растет много кленов, то роща какая?

И. :кленовая!

Деф. : Молодец!

«Графический диктант с магнитными палочками «Листик»»

Деф. : Илюша, подойди, пожалуйста, к доске. Мы с тобой сейчас будем рисовать. Только не карандашами и красками, а магнитными палочками. Если ты будешь внимательно меня слушать, то у тебя получится какая-то картинка.

Ребенок выполняет.

Деф. : Как ты думаешь, что получилось?

И. : Листик!

Деф. : С какого дерева он может быть?

И. : С березы!

Деф. : Молодец! Здорово!

Скажи, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

3. Итоги:

Деф. : что понравилось больше всего? Что было делать легко? Что было делать трудно?

Литература

Пушкарева, Морозова: Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6лет с ЗПР

Шевченко С. Г. :Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко — М. : Школьная Пресса, 2003.

Шевченко С. Г. Природа и мы. — Смоленск, Ассоциация XXI век, 1998, 2000.

Катаева АЛ., Стребелева ЕА. Дидактические игры и упражнения. — М., «Бук-Мастер», 1993.

Селихова Л. : Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегр. занятия. Для раб. с детьми (5-7 лет)

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: -- альбомный лист; -- краски гуашь; -- тонкая кисточка; -- простой карандаш; -- твердая кисточка для клея; -- баночка.

«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе Цель: знакомство детей с новым приёмом изображения деревьев в технике, раздувания капли краски через трубочку (кляксографией) Задачи:.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие) в подготовительной логопедической группе. Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков» Цели: 1. Закрепить звук (ш) изолированно, в слогах, в словах. 2. Закрепить лексику по темам «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые». 3.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия на тему: «Деревья осенью» Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД