Ромела Арушанян
Экологический проект «Деревья — источник чистого воздуха. Посадка деревьев на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик».
Экологический проект
«Деревья -источник чистого воздуха» Посадка деревьев на участке детского сада
Подготовила :
Арушанян Р. Р. -
Воспитатель МБДОУ
д/с №69
«Золотой ключик».
г. о. Мытищи
Экологический проект
Публикация «Экологический проект „Деревья — источник чистого воздуха, Посадка деревьев на участке детского сада“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
«Деревья -источник чистого воздуха». Посадка деревьев на участке детского сада
Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого.
Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.
Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры.
Актуальность темы:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. .Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме :
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания о деревьях, растущих на нашем участке.
2. Осознанное правильное отношение детей к деревьям.
3. Новые саженцы будут высажены на участке.
Результатом работы по данному проекту будет создание экологического мини-музея в группе «Чудо дерево», сформируется у детей умение различать особенности и внешний вид каждого дерева, расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.)
В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.
Цель проекта :
: Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.
Задачи проекта :
1. Изучить состояние растительности на территории детского сада входе исследовательского проекта.
2. Рассказать детям о значении деревьев в жизни человека.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
4. Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека.
5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
6. Улучшить экологическую среду на территории МБДОУ
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 лет.
Продолжительность: 1 год.
Вид проекта : продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.
Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.
Методы реализации проекта.
1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме.
2. Проанализировать литературные источники,
3.. Подобрать дидактические, словесные игры.
4. Провести целевую прогулку с целью определения мест для посадки новых саженцев.
Реализация проекта.
1. На подготовительном этапе мы сформулировали задачи нашего проекта. Проанализировали литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрали дидактические, словесные игры.
2. Провели целевую прогулку.
3. Выявили те деревья, у которых уже появились сухие ветки, и крона стала не такой густой как у остальных деревьев.
. На основном этапе мы провели беседы с детьми на темы: «Деревья в жизни людей»
«Удивительные деревья» Чтение художественной литературы:
«Зеленая страна» Е. Серова.
Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам
. Я люблю побродить
По Зелёной стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
На сюрпризы горазд
Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись
«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?
Провели цикл дидактических игр: -"Найди свое дерево"
. Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Березовая роща".
Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.
-"Защитим наши деревья"
. Цель: придумать знаки охраны деревьев.
Приобрели саженцы деревьев.
Осенью, 17 сентября 2016 года мы вмести с заведующей, родителями и детьми провели первую экологическую акцию «Посади дерево».
Зимой мы с ребятами ухаживали за нашими молодыми саженцами. Присыпали их снегом, чтобы они не замёрзли.
. На заключительном этапе мы провели обследование наших саженцев. И в ходе наблюдений выявили, что у одного саженца зимой от тяжести снега сломались две ветки.
Но главное,что наши саженцы всё же принялись.