Света Менщикова
Экологический проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в первой младшей группе «Цветы».
Актуальность:
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.
Публикация «Экологический проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Проблема: не сформированность представлений об окружающем мире растений.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели (с 04.06. по 15.06.2018г.)
Участники проекта : дети первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Цель проекта : сформировать бережное отношение к природе посредством расширений об окружающем мире растений.
Задачи.
1. Познакомить с цветами родного края.
2. Сформировать у детей элементарное представление о мире растений- цветах.
3. Познакомить детей со строение цветка (цветок, стебель, листок, корень).
4. Высадить цветы (бархатцы) на клумбу, наблюдать за ростом цветов.
Методы.
Рассказ, наблюдения, стихи, иллюстрации, рисование, лепка, высадка рассады на клумбу, просмотр мультфильмов о цветах.
Предполагаемый результат.
1. Дети знают и называют некоторые цветы нашего края (одуванчики, ромашка, яблоня, мать-и-мачеха и т. д.)
2. Проявляют интерес к цветам и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
3. Проявляют бережное отношение к природе.
Подготовительный этап.
Подбор материала: методической литературы, дидактических, настольных, подвижных игр, фильмов.
Посадка семян цветов бархатцев, наблюдение за их ростом.
Основной этап.
Понедельник. (04.06.2018г.)
Беседа «Как называется этот цветок».
Наблюдение за ростом бархатцев в группе.
Дидактическая игра «Выложи цветок».
Рассматривание иллюстраций с цветами.
Вторник (05.05.2018г)
Ситуативная беседа «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Рисование «Одуванчик».
Чтение и заучивание стихотворение «Одуванчик».
Наблюдение за одуванчиком.
Среда (06.06.2018г.)
Целевая прогулка на поляну с одуванчиками.
Дидактическая игра «Назови цветок».
Аппликация «Поляна с одуванчиками».
Просмотр фильмов о цветах.
Четверг (07.06.2018г)
Ситуативная беседа «Я цветочек соберу, нашу группу наряжу».
Посадка цветов «бархатцев» в клумбу.
Дидактическая игра «Найди цветок по описанию».
Пятница (08.06.2018г).
Беседа-наблюдения «Цветы нашего участка».
Просмотр фильма о цвета.
Игры с сенсорным материалом «Во саду ли в огороде».
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
Понедельник (11.06.2018г).
Ситуативная беседа «Цветочная поляна».
Рассматривание альбома с цветами.
Дидактическая игра «Маленькие солнышки».
Наблюдения за ростом цветов на клумбе.
Среда (13.06.2018г.)
Ознакомление с художественным произведение «Травушка-муравушка».
Плоскостная лепка «Ромашка».
Дидактическая игра «Собери цветок».
Наблюдение с экспериментирование «Что будет если цветок сорвать…»
Четверг (14.06.2018г).
Слушание музыкального произведения «Вальс цветов».
Ситуативная беседа «Что я видел на лугу».
Сюжетно-ролевая игра»На прогулке».
Пальчиковые игры «Цветочик», «Солнышко».
Пятница (15.06.2018г).
Ситуативная беседа «Есть ли польза от цветов».
Рисование мелками на асфальте «На цветочной поляне».
Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию».
Наблюдение за цветущей яблоней.
Заключительный этап.
1. Составление картотеки стихов, пальчиковых игр, физкультминуток, загадок про цветы.
2. Акция для родителей «Прогулка станет ярче» (предложить родителям принести рассаду цветов).
3. Выставка рисунков «Цветы».
4. Фотоотчет по проекту перед родителями.