Ирина Жилиховская
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: 2 месяца (с 15.02 по 15.04)
Тип проекта : групповой, исследовательский.
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель проекта :
1. Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе;
Публикация «Экологический проект „Цветы на подоконнике и клумбе“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о цветах. Познакомить с названиями 2-3 цветах.
2. Познакомить с цветами, живущими на улице.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о семенах, черенках, луковицах. Рассказать о последовательности во время посадки.
6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
Подготовительный этап:
1. Подготовка оборудования, посадочного материала: луковиц цветов, емкости для посадки цветов, пикирования рассады, грунта, дренажа, палочек для рыхления, леечек, фартуков, картинок цветов,
2. Подбор методической литературы. В работе использовали пособие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» («Рассматривание садовых цветов», «Полив и уход за цветами», «Сравнение комнатных и садовых растений», «Составление рассказа о цветке»)
3. Подбор аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. для музыкального сопровождения психогимнастики, м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы, презентация «Как растет цветок»
4. Изготовление модели цветка;
Ресурсное обеспечение проекта :
1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада
2) Методический инструментарий
3) Материально – техническое оснащение
4) Наглядный материал
а) комнатные и садовые растения живые, на иллюстрациях
в) дидактические игры по экологии
г) модель строения цветка
На основном этапе реализации проекта в ходе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми мы использовали следующие формы работы:
1. Рассматривание картины «Садовые цветы»
2. Сравнение садовых цветов (крокусы, тюльпаны и нарциссы)
3. Составление рассказа о тюльпанах
4. Посадка луковиц цветов
5. Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»
6. Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация)
7. Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив растений, мытье растения)
8. Разучивание стихов о садовых растениях
9. Рассматривание предметных картинок «Цветы»
10. Подвижная игра «Цветы»
11. Психогимнастика «Цветок»
В ходе работы были использованы следующие методы:
исследовательские: опыты (опыт со светом и луком; опыт со светом и растением; опыт с водой и растением) ; проблемные ситуации, наблюдения (за черенками ивушки, черной смородины ; за прорастанием семян; за всходами, за веточками березы)
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования;
релаксация.
Работа с родителями:
1. Подбор картинок садовых растений для аппликации
2. Подбор художественного слова о цветах
3. Помощь в подборе посадочного материала (луковиц цветов) и изготовлении оборудования
4. Фоторепортаж по теме проекта
5. Информационный материал на родительской доске «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»
6. На заключительном этапе мы предложили родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде.
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.
Бережное отношение к растениям.
Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растений