МААМ-картинки

Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (11 фото)

Ирина Жилиховская
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации: 2 месяца (с 15.02 по 15.04)

Тип проекта : групповой, исследовательский.

Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Цель проекта :

1. Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе;

Публикация «Экологический проект „Цветы на подоконнике и клумбе“» размещена в разделах

2. Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о цветах. Познакомить с названиями 2-3 цветах.

2. Познакомить с цветами, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах, черенках, луковицах. Рассказать о последовательности во время посадки.

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

Подготовительный этап:

1. Подготовка оборудования, посадочного материала: луковиц цветов, емкости для посадки цветов, пикирования рассады, грунта, дренажа, палочек для рыхления, леечек, фартуков, картинок цветов,

2. Подбор методической литературы. В работе использовали пособие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» («Рассматривание садовых цветов», «Полив и уход за цветами», «Сравнение комнатных и садовых растений», «Составление рассказа о цветке»)

3. Подбор аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. для музыкального сопровождения психогимнастики, м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы, презентация «Как растет цветок»

4. Изготовление модели цветка;

Ресурсное обеспечение проекта :

1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада

2) Методический инструментарий

3) Материально – техническое оснащение

4) Наглядный материал

а) комнатные и садовые растения живые, на иллюстрациях

в) дидактические игры по экологии

г) модель строения цветка

На основном этапе реализации проекта в ходе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми мы использовали следующие формы работы:

1. Рассматривание картины «Садовые цветы»

2. Сравнение садовых цветов (крокусы, тюльпаны и нарциссы)

3. Составление рассказа о тюльпанах

4. Посадка луковиц цветов

5. Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»

6. Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация)

7. Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив растений, мытье растения)

8. Разучивание стихов о садовых растениях

9. Рассматривание предметных картинок «Цветы»

10. Подвижная игра «Цветы»

11. Психогимнастика «Цветок»

В ходе работы были использованы следующие методы:

исследовательские: опыты (опыт со светом и луком; опыт со светом и растением; опыт с водой и растением) ; проблемные ситуации, наблюдения (за черенками ивушки, черной смородины ; за прорастанием семян; за всходами, за веточками березы)

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования;

релаксация.

Работа с родителями:

1. Подбор картинок садовых растений для аппликации

2. Подбор художественного слова о цветах

3. Помощь в подборе посадочного материала (луковиц цветов) и изготовлении оборудования

4. Фоторепортаж по теме проекта

5. Информационный материал на родительской доске «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»

6. На заключительном этапе мы предложили родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде.

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.

Бережное отношение к растениям.

Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растений

Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе»
Фото «Цветы на подоконнике и клумбе»
Экологический проект - фото
Сроки реализации месяца с Тип проекта групповой исследовательский Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе Публикация Экологический проект Цветы на подоконнике и клумбе размещена в разделах Клумба Проекты планы Проекты Проектная деятельность Цветы Все о цветах Цветы Проекты планы тематические недели Экология экологическое воспитание природа Темочки Формирование у детей познавательного эмоционально нравственного отношения к растениям развитие наблюдательности и любознательности наглядно действенного мышления
Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино»Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Сюрпризы Чиполлино» Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Проект на.

Проект экологический «Цветы — для красоты»Проект экологический «Цветы — для красоты» Проект экологический. Автор: Чепкасова Л. В. - воспитатель группы. Паспорт проектной работы. Тема: «Цветы - для красоты». Руководитель.

Экологический проект «Цветы для бабочек» Экологический проект «Цветы для бабочек» Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Вид: групповой. Форма проведения: беседы,.

Экологический проект «Цветы России» Экологический проект «Цветы России»Цель: познакомить детей с цветами России. Задачи. •Дать понятие, что такое цветок. •Учить детей классифицировать.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:10
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД