Валентина Зайцева
Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?"
Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный
Информационно-накопительный
Изучение интересов детей и родителей для определения целей проекта;
Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме проекта
Организационно-практический:
Октябрь
«Семечко и зёрнышко про запас!».
Экскурсия в огород
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Игра – драматизация «Репка»
Публикация «Экологический проект „Что это? Где это? Зачем это?“ Фотоотчет» размещена в разделах
Дидактическая игра лото «Овощи»
Подвижная игра «Огуречик»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Составление фотоальбома «Наши ребятки и овощи с грядки»
Сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).
Оформление коллекции семян овощей
Посадка лука, выращивание огурцов на подоконнике.
Чтение сказок «Репка», «Пых»
Стихотворений А. Барто «Морковный сок»,
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?
Работа с родителями. Выставка «Волшебный сундучок осени»
Ноябрь
«На бабушкином подворье». Наблюдения за котенком
" В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».
Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».
Продуктивная деятельность "Покормим кошечку".
" Мячики для котят",
Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».
Макет «На бабушкином подворье»
Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Игры с амфорными домашними животными
Игры «Кто как кричит»?
Работа с родителями
Конкурс фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Организационно-практический:
Декабрь
«Снег, снежок».
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, мороз). Рассматривание морозных узоров на окнах.
Музыкальные игры «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…».
Драматизация сказки «Заячья избушка»;
Акция «Ёлочка – зелёная иголочка»).
Консультация для родителей: «Как сделать прогулку зимой интересной».
Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза». Воспитатели, дети
Январь
«Тает не тает?»
Общение «Снег может быть опасным». Свойства снега: в морозный день, снег колючий.
Рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику
«Времена года»
Слушание песни «Метелица»
Экспериментирование. «Тает не тает?» Наблюдение за таянием снега, внесенным в групповую комнату.
Февраль
Безопасность
Акция «Осторожно! Гололед» - посыпание ледяных дорожек песком.
Наблюдение за первыми проталинами.
А. Плещеев «Уж тает снег!».
Организационно-практический
Март
«Пришла весна-потекла вода»
Наблюдения в неживой природе
Опыт-наблюдение: Наблюдение за таянием снега и льда. Показать детям зависимость состояния снега от температуры воздуха и от солнечного тепла. Закрепить знания о том, что при нагревании снег тает.
Чтение И. Токмакова «К нам весна шагает!».
Апрель
«Весна-красна» Наблюдения за приметами весны
«Перепрыгни через ручеёк», «Пускание корабликов».
Экспериментирование с водой.
Беседы: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда», «Первые цветы», «Птицы прилетели»
Е. Благинина «Одуванчик»
А. Плещеев «Травка зеленеет»
Н. Сладков «Весенние радости»
Игра – драматизация «Жили у бабуси…»
Игровая ситуация «Как мы весну искали»
Май
«Солнышко лучистое» Наблюдение за солнцем в разное время суток.
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», Игра-экспериментирование с зеркальцем.
«Солнечный зайчик».
Экспериментирование.
«Вода-водичка» - свойства воды
(вода-льется, она жидкая)
«Испечем мы куличи»- свойства песка (сухой- сыплется, мокрый-можно лепить). Песок - сыплется, он сыпучий.
Песок впитывает воду.
Заключительный Презентация проекта «Что это? Где это? Зачем это»?