Евгения Линникова
Экологический проект «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Берегите воду»
Цель проекта : 2 слайд
Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.
Задачи проекта : 3 слайд
• Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды
• Расширить представления детей о значении воды в природе и жизни человека
Публикация «Экологический проект „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать умение формулировать проблему, продумывать ход исследовательской деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды
Актуальность проекта : 4 слайд
Водосбережение – актуальная проблема современности на уровне планеты Земля, поэтому содержание представлений о водосбережении является важным содержанием экологического воспитания детей.
Вода имеет важное значение в жизни человека. Ознакомление детей со стихией воды и особенностями водосбережения может быть увлекательной темой для проявления детской любознательности, творчества, освоения правил рационального использования природных ресурсов.
Активизация обучения предполагает использование разных методических приемов и технологий: проблемных и игровых ситуаций, театрализованных игр, обсуждение поставленных вопросов с использованием стимульного материала, изготовление общего творческого продукта, экспериментирование, проектная деятельность.
Методы проекта : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, исследования, эксперименты с водой, игры, беседы, непосредственная образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, творческая деятельность – рисование, аппликация.
Материал и оборудование: стакан с водой, посуда разного размера с узким, широким горлышком, гуашь, соль, сахар, ложка, картинки обитателей морей, болот, рек, игра «Рыбалка», «Ручеек», плакаты о воде, памятки-призывы для родителей, макеты – аквариум.
Проект состоит из этапов : 5слайд
Подготовительный этап проекта.
1. Подбор и изучение методической, научной литературы по теме проекта.
2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды подбор энциклопедий, иллюстраций, демонстрационного материала, подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Беседы с детьми: «Что такое вода?», «Водоемы», «Кто живет в воде?» «Дождливые дни» и др.
4. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. «Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку».
5. Проблемные вопросы: «Кому нужна вода?», «Нужно ли беречь воду», «Значение воды в природе», «Использование воды в быту, в промышленности воду», «Как в кране появляется вода?» и др.
Основной этап: 6слайд
На основном этапе проекта была проведена совместная образовательная деятельность по различным образовательным областям:
• Познание
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое воспитание
• Физическое развитие
• Музыкальное развитие
7слайд На занятии по познавательной деятельности и конструированию мы с детьми просмотрели видеоролик «Превращение и круговорот воды» в котором узнали, что у воды есть 3 состояния: жидкая, твердая, газообразная, что такое круговорот воды и почему он происходит на Земле, после чего сделали макет.
Опыты:
1. «Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная, жидкая» (в нем мы узнали что вода, не имеет цвета и вкуса, вода жидкая, поэтому она льется) «Вода окрашивается в любой цвет» (вода принимает цвет вещества с которым его смешивают) слайд 8,9
2. «Одни предметы в воде тонут, другие остаются на поверхности» (в воде тонут те предметы, которые тяжелее воды, предметы которые легче воды остаются на поверхности) 10слайд
3.«Вода растворяет сахарный песок, соль, лимонную кислоту и меняет вкус, не растворяет масло»(вода растворяет сахарный песок только в теплой или горячей воде, соль и лимонная кислота растворяется и холодной и в горячей воде, но вода не растворяет масло потому что ж масло это жир (продукты животного происхождения) 11слайд
4. «Опыт взаимодействия лимонной кислоты и соды» (в результате этого опыта мы выяснили что можем получить углекислый газ и воду. Так же мы выяснили, что углекислый газ это газ, который мы выдыхаем. Так же он содержится в газированных напитках. 12слайд
5. «Зачем нужно фильтровать воду?» (При фильтрации воды ненужные вещества остаются на поверхности фильтра, и воду можно использовать как питьевую) 13слайд
6. На прогулке совместно с детьми была построена горка, чтобы можно было на ней кататься, мы залили ее водой. Состояние воды (жидкая, лед, снег, пар)
14 слайд
7. Опыт «Разноцветные шары» (этот опыт был завершающим и проходил на прогулке. Здесь мы закрепили знания о воде, вода принимает ту форму в которой она находится, меняет цвет, и превращается в лед при воздействии с холодным воздухом.) 15, 16слайд
Занятие по рисованию «Способы загрязнения воды» (на занятии мы узнали какими способами мы загрязняем воду : ТЭЦ, Химические сточные воды, Бытовые сточные воды, мусор., затем мы нарисовали памятку, которая напоминает чем мы можем загрязнить воду). 17слайд
18 слайд Занятие по развитию речи:
На занятиях по развитию речи мы рассматривали сюжетные картины водоемов, рек, морей. : «Что такое вода?», «Водоемы», «Кто живет в воде?» «Дождливые дни».
На занятиях по физической культуре инструктором были проведены подвижные игры «Ручеек», «Водяной», «Караси и щука», «Удочка». 19,20слайд
На занятиях по музыке, муз. руководитель вместе с детьми прослушивали аудиозапись «Живая вода», подвижная игра «Солнышко и дождик», разучивание танца с лентами «Дождик». 21слайд
В ходе экспериментально-исследовательской деятельности, у детей возникли вопросы: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни», «Как мы можем использовать воду», «Как в кране появилась вода?», «Через что в кране фильтруется вода».
Каждому ребенку был интересен свой вопрос, и мы решили их поделить, совместно с родителями дети отвечали на вопросы в удобной для них форме (рисунок, макет, поделка, плакат, стихотворение и др.)
Детско-родительские проекты :
Даша «Кому нужна вода?» 22 слайд
На нашем плакате вода приклеена в середине, а вокруг нее все кому нужна вода. Если на планете вода исчезнет, то все погибнут. Людям, животным, растениям нечего будет пить. Если пьют деревья и растения, то они растут и дают нам урожай, если пьют люди и животные, то они будут здоровы, потому что мы тоже состоим из воды.
Саша «Кому нужна вода?» 23слайд
Вода нужна всем: людям утолять жажду, поливать огород, птицам, морским обитателям: особенно рыбам, пингвинам, китам, тем морским животным, которые живут в самой воде. Деревьям, цветам всем тем, кто растет на земле. Вода нужна всем, без воды все засохнет и погибнет.
Леня «Значение воды в нашей жизни» 24слайд
Вода нам нужна для того чтобы люди могли ее пить, с помощью воды мы можем стирать, умываться, мыть посуду и полы, готовить кушать. Еще вода есть в трубах, горячая вода в трубах дает нам тепло. Нельзя тратить много воды, потому что она может закончиться, и мы ничего не сможем сделать.
Маша «Как используется вода в промышленности?» 25слайд
На этой картине мы изобразили улицу и машины. Машины ездят и поливают улицы, чтобы они были чистыми. Еще много воды требуется на заводах и предприятиях, в бассейнах. Чтобы в парках было красиво, люди поставили фонтаны, из которых течет вода.
Рафаэль «Откуда берется вода?» Рафаэль выбрал форму стиха. 26 слайд
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.
Арина «Как в кране появляется вода?» 27 слайд
Прежде чем вода попадает в кран, ее обрабатывают специальным средством, которое убивает все микробы, и пропускают через фильтр. Мы используем водопроводную воду, она так называется, потому что течет по специальной трубе, еще ее называют сырой водой, а если мы ее будем кипятить в чайнике, она будет называться кипяченой.
Слайд 28
В нашем проекте представлены не все работы детей, некоторые их вы можете посмотреть здесь. На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Метод проектов занимает главное место в педагогической практике. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, родителями, педагогами. Проекты дают возможность детям развивать коммуникативные навыки, творческие способности, умение экспериментировать, использовать новые знания для создания новых объектов.
Что касается детско-родительских проектов :
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, но и реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричаст-ности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаим-оотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов, и родители поддержали инициативу своих детей. Спасибо за внимание!