Папки-передвижки

Проект «Берегите воду»

галина земко
Проект «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Берегите воду»

Актуальность.

«Вода - это чудо природы,

самое драгоценное ископаемое»

А. П. Карпиненский.

Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Публикация «Проект „Берегите воду“» размещена в разделах

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?

Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Паспорт педагогического проекта.

Раздел программы: позновательно - исследовательское и речевое развитие.

Тематическое поле: расширение знаний о воде и ее значении в жизни человека.

Тип проекта : информационно-иследовательско-экспериментальный.

Продолжительность проекта : сентябрь – май

Причина: недостаток знаний у детей о необходимости бережного отношения к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Выдвижение гипотезы: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать, то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использование.

Задачи :

1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

3. Познакомить с круговоротом воды в природе.

4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

5. Развивать речь, мышление, познавательную активность.

6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.

7. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап:

1. Сбор информации.

2. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, материалов для экспериментальной деятельности, мультфильмов, игр.

3. Составление плана работы по реализации проекта «Берегите воду».

4. Подготовка консультаций и сообщений для родителей.

5. Обращение к работникам водоканала для поиска информации.

6. Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатель, родители, дети, сотрудники детского сада.

Основной этап-реализация проекта.

Заключительный этап-подведение результатов.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• родители детей;

• воспитатели.

Формы презентации.

Открытые занятия.

Размещение информации на сайте МДОУ.

Участие в конкурсах.

Выход проекта - презентация самодельной книги «Вода – источник жизни».

Предполагаемый результат.

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения, научатся бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы в воспитании гармоничной личности.

Используемая литература:

Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты;

Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006;

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;

Содержание работы по проекту «Берегите воду»

Формы работы с детьми.

Формы работы с родителями.

Беседа на тему: «Вода в нашем детском саду»/обсудить с детьми откуда в нашем детском саду берется вода и как расходуется/.

Сотрудничество с семьей: ответы на вопросы для обсуждения и исследовательской деятельности на тему: «Откуда в городе вода».

Составление плана здания с отметкой источников воды и мест, где она чаще всего используется.

Совместное обсуждение проблемы экономии воды; рисование эмблем /капелька чистой воды/.

Выставка эмблем/капелька чистой воды/ и водосберегающих знаков.

Совместная работа детей и родителей по изготовлению водосберегающих знаков.

Проведение цикла занятий по познавательному блоку «Вода» :

«Путешествие капельки»/круговорот воды в природе/, «Откуда в кране вода», «Почему воду надо беречь», «Наши озера».

Привлечение родителей к созданию видиоролика «Вода вокруг нас».

Походы родителей и детей на природу к водоемам.

Организация фотовыставки «Наши реки, моря и озера», «Мы и вода».

Привлечение родителей к подборке иллюстраций и семейных фотографий путешествий.

Наблюдения за природными явлениями, связанных с водой: снег, изморозь, капель, сосульки, ручейки, дождь и т. д.

Прогулки с детьми.

Чтение рассказов, стихов и экологических сказок о воде. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.

Привлечение родителей к оформлению книжного уголка.

Организация книжной выставки. Привлечение родителей к подборке книг, газет, журналов и

т. д.

Показ учебных документальных фильмов «Великая тайна воды». Совместный просмотр с родителями мультфильмов о воде: «Секреты воды», «Капля», «Уроки тетушки Совы» и т. д.

Дидактические игры, игры с водой: «Капелька», «Твердое-жидкое», «Разрезные картинки», «Мы - капельки», «Кому нужна вода», «Этажи реки» и т. д.

Помощь родителей в подборе и изготовлении дидактических игр. Совместное эксперементирование и игры с водой.

Встреча со старожилами /бабушками и дедушками детей нашей группы/.

Рассказ и обсуждение вопросов: откуда воду брали раньше? Была ли она чистой?

Помощь родителей в организации встречи со старожилами.

Цикл занятий по изобразительному творчеству: «Какая бывает вода?»

Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».

Выставка рисунков и поделок на тему «Волшебница вода».

Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».

Эксперементирование с водой в минилаборатории. Цикл занятий на тему: «Вода и наше здоровье»/использование фильтров очистки воды/, «Откуда вода в бутылках»/ обсуждение темы: «Вода из родника»/.

Помощь родителей в подборе материалов для минилаборатории.

Участие в городских мероприятиях. День открытых дверей/для родителей/. Показ занятия с экспериментированием на тему: «Вода в жизни человека».

Оформление мини-музея «Волшебница вода»

Помощь родителей в организации мини-музея.

Презентация самодельной книги «Вода - источник жизни». Совместная работа родителей детей, воспитателей по созданию самодельной книги/оформление страниц книги, фото, рисунки/.

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности Цель: Формировать у детей понятия значимости воды. Задачи: - расширить представления о свойствах воды - способствовать формированию у детей.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.

Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.

Проект «Берегите воду». Старшая группаПроект «Берегите воду». Старшая группа Проект «Берегите воду». Старшая группа Время проведения: февраль 2016г. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!» Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.

Экологический досуг «Берегите воду» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: Экологический досуг Тема: «Берегите воду!». Цели: расширить представления о свойствах.

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ) Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите воду»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем галина земко (УИ 608180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД