галина земко
Проект «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Берегите воду»
Актуальность.
«Вода - это чудо природы,
самое драгоценное ископаемое»
А. П. Карпиненский.
Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.
Публикация «Проект „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.
Паспорт педагогического проекта.
Раздел программы: позновательно - исследовательское и речевое развитие.
Тематическое поле: расширение знаний о воде и ее значении в жизни человека.
Тип проекта : информационно-иследовательско-экспериментальный.
Продолжительность проекта : сентябрь – май
Причина: недостаток знаний у детей о необходимости бережного отношения к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Выдвижение гипотезы: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать, то мы будем меньше терять пресной воды.
Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использование.
Задачи :
1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)
2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
3. Познакомить с круговоротом воды в природе.
4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
5. Развивать речь, мышление, познавательную активность.
6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
7. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап:
1. Сбор информации.
2. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, материалов для экспериментальной деятельности, мультфильмов, игр.
3. Составление плана работы по реализации проекта «Берегите воду».
4. Подготовка консультаций и сообщений для родителей.
5. Обращение к работникам водоканала для поиска информации.
6. Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатель, родители, дети, сотрудники детского сада.
Основной этап-реализация проекта.
Заключительный этап-подведение результатов.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы;
• родители детей;
• воспитатели.
Формы презентации.
Открытые занятия.
Размещение информации на сайте МДОУ.
Участие в конкурсах.
Выход проекта - презентация самодельной книги «Вода – источник жизни».
Предполагаемый результат.
В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения, научатся бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы в воспитании гармоничной личности.
Используемая литература:
Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты;
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006;
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;
Содержание работы по проекту «Берегите воду»
Формы работы с детьми.
Формы работы с родителями.
Беседа на тему: «Вода в нашем детском саду»/обсудить с детьми откуда в нашем детском саду берется вода и как расходуется/.
Сотрудничество с семьей: ответы на вопросы для обсуждения и исследовательской деятельности на тему: «Откуда в городе вода».
Составление плана здания с отметкой источников воды и мест, где она чаще всего используется.
Совместное обсуждение проблемы экономии воды; рисование эмблем /капелька чистой воды/.
Выставка эмблем/капелька чистой воды/ и водосберегающих знаков.
Совместная работа детей и родителей по изготовлению водосберегающих знаков.
Проведение цикла занятий по познавательному блоку «Вода» :
«Путешествие капельки»/круговорот воды в природе/, «Откуда в кране вода», «Почему воду надо беречь», «Наши озера».
Привлечение родителей к созданию видиоролика «Вода вокруг нас».
Походы родителей и детей на природу к водоемам.
Организация фотовыставки «Наши реки, моря и озера», «Мы и вода».
Привлечение родителей к подборке иллюстраций и семейных фотографий путешествий.
Наблюдения за природными явлениями, связанных с водой: снег, изморозь, капель, сосульки, ручейки, дождь и т. д.
Прогулки с детьми.
Чтение рассказов, стихов и экологических сказок о воде. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.
Привлечение родителей к оформлению книжного уголка.
Организация книжной выставки. Привлечение родителей к подборке книг, газет, журналов и
т. д.
Показ учебных документальных фильмов «Великая тайна воды». Совместный просмотр с родителями мультфильмов о воде: «Секреты воды», «Капля», «Уроки тетушки Совы» и т. д.
Дидактические игры, игры с водой: «Капелька», «Твердое-жидкое», «Разрезные картинки», «Мы - капельки», «Кому нужна вода», «Этажи реки» и т. д.
Помощь родителей в подборе и изготовлении дидактических игр. Совместное эксперементирование и игры с водой.
Встреча со старожилами /бабушками и дедушками детей нашей группы/.
Рассказ и обсуждение вопросов: откуда воду брали раньше? Была ли она чистой?
Помощь родителей в организации встречи со старожилами.
Цикл занятий по изобразительному творчеству: «Какая бывает вода?»
Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».
Выставка рисунков и поделок на тему «Волшебница вода».
Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».
Эксперементирование с водой в минилаборатории. Цикл занятий на тему: «Вода и наше здоровье»/использование фильтров очистки воды/, «Откуда вода в бутылках»/ обсуждение темы: «Вода из родника»/.
Помощь родителей в подборе материалов для минилаборатории.
Участие в городских мероприятиях. День открытых дверей/для родителей/. Показ занятия с экспериментированием на тему: «Вода в жизни человека».
Оформление мини-музея «Волшебница вода»
Помощь родителей в организации мини-музея.
Презентация самодельной книги «Вода - источник жизни». Совместная работа родителей детей, воспитателей по созданию самодельной книги/оформление страниц книги, фото, рисунки/.