Папки-передвижки

Экологический досуг «Берегите воду»

Светлана Александрова
Экологический досуг «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический досуг

Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности морской и пресной воды, закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

1. картотчки с опытами

2. мультимидийный проектор

3. призентация с картинами природы.

4. кубики

5. тазики, ведра, вода.

Публикация «Экологический досуг „Берегите воду“» размещена в разделах

6. записи музыки «Гимн Воде» авт. Дарья Милославская., песенка «Водяной»

7.2 спасательных круга.

Звучит музыка, «Гимн Воде» авт. Дарья Милославская. (зал украшен экологическими плакатами о воде и ее охране) заходят дети.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник – Всемирный день Воды. Вода – это самое уникальное вещество на планете. Впервые он был объявлен в 1992 году. Этот день проводится не потому что, на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты.

Почему его празднуют во всем мире?

Да потому что- Вода-это радость Земли,

Вода- это счастье Земли,

Вода- это чудо Земли,

Воду ты всегда береги

Мы с вами должны стать участниками этого замечательного дня.

Ведущий: Ребята вы уже много узнали о воде, сегодня я приглашаю Вас, посоревноваться между собой, в своих знаниях и умениях.

У нас есть две команды, «Капитошка» и «Родничок».

- Команды поприветствуйте друг друга.

Две команды приветствуют друг друга.

«Родничок» - Буль-буль-ура!

«Капитошка»- Кап-кап –привет!

Ведущий: Я, приглашаю всех в нашу волшебную лабораторию». Что делают в лаборатории? (проводят опыты)

Ведущий: верно проводят опыты. Вот мы с помощью карточек, которые возьмут на столе капитаны команд, выполним 1-е задание.

1. Задание: Капитаны берут на столе по пять любых карточек с картинкой опыта и по очереди объясняют его. За каждый правильный ответ получают «Снежинку»

карточки с опытами: 1. вода- без цвета, 2. вода- без- запаха, 3. вода- без вкуса, 4. вода- не имеет формы, 5.- «живая вода» 6.- «три состояния воды» 7.- «вода растворитель» 8. «вода течет» 9. «как сделать облако» 10.- «вода тяжелее льда».

2. Задание: Конкурс загадок о воде. (команды в порядке установленным жюри отгадывают загадки о воде)

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И не куда я не иду

Покуда он идет. (дождь)

2. Детки сели на карниз,

И растут все время вниз (сосульки)

3. Кругом вода

А с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (Море)

4. Ни вода, ни суша

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

5. Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь,

Что за великан. (Океан)

6. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

(Облака)

7. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка)

8. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

9. Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает.

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед)

10. Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

3. Задание: «Найди воду»

Показ картин о природе, на мультимедийном проекторе из презентации. (Выходят по 3 представителя из команд. На картинах находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, иней, роса, и т. д.)

4. Задание: «Определи, что за шум.»

( шум: дождя, ручья, капели, града, морского прибоя)

5. Задание: «Кто больше назовет примет и пословиц о воде»

1. Длинные сосульки- к долгой весне.

2. Вода путь найдет.

3. Былабы водица, а зелень народится.

4. Роса с вечера к хорошей погоде.

5. Ранняя весна – много воды.

6. Зимой солнце садится в облака- к снегопаду.

7. Где вода- там саду цвести.

8. Дождь начался крупными каплями, значит- скоро закончится.

9. Роса с вечера- к хорошей погоде.

10. Вода путь найдет.

Музыкальная пауза

Ведущий- Ребята хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым- Водяным.

(жюри подводит итоги 5ти конкурсов, подпитывает количество снежинок.)

Сценка: Заходит Водяной и поет «песню Водяного»

-Здравствуйте Люди!

Ведущий- Здравствуй Водяной. Почему ты такой печальный?

Солнце высушило мой Пруд, рыбы барахтаются на мелководье, гибнут.

А тут еще Кикимора поселилась, набросала мусора, воду загрязнила!

Растения завяли, птицы улетели, рыбы гибнут!

А я ни чем не могу помочь!

(Появляется Кикимора, вся «грязная и т. п.»

Кикимора: - Ну приветик! Не знала что вы так воду цените, почести ей всякие оказываете, праздник устроили!

-Вот у меня водичка вкусная! Давайте я Вас угощу! (подносит грязную воду, угощает ведущего)

Ведущий- подносит ей зеркало. –Посмотри Кикимора на себя, ты вся чумазая, лохматая, юбка грязная.

Кикимора: - Ой неужели это я! Я ухожу преображаться!

Разминка Танец – имитация Дети имитируют; умывание, мытье рук, трем спинку, стираем, отжимаем, вешаем белье, моем шваброй пол.

Кикимора (Возвращается, умытая,чистая)

Ведущий- Смотрите ребята, неужели это та Кикимора? Ее даже не узнать! Вот какие чудеса творит вода!

Кикимора: Ой прост ите меня Люди! Я поняла, что вода –это бесценный дар, который подарила нам матушка природа! Почему гибнут рыбы, завяли растения, улетели птицы. Почему такой печальный Водяной.

- Как же нам все это теперь исправить?

Ведущий: - Это хорошо, что ты Кикимора все понимаешь теперь.

- Наши ребята не оставят вас в беде! Ведь они так много знают теперь о воде, а еще они сильные и ловкие!

Ведущий: Ребята наш конкурс продолжается, и сейчас наши команды помогут Кикиморе и Водяному очистить пруд от мусора.

Команда «Родничок» очистит левый берег, а команда «Капитошка» правый.

6. Конкурс «кто быстрее очисти берег от мусора»

7. Конкурс «Не пролей водичку»

Ведущий: -Вы знаете, что рыба не может жить без воды, поэтому нужно из одного тазика перенести воду в другой тазик с рыбкой, кто больше и быстрее принесет воды, тот и выиграет.

8. Конкурс «Лабиринт с водой»

Ведущий: - Нужно пройти с миской с водой через препятствия из кубиков и туннеля, чья команда выполнит быстрее, та и выиграла.

Ведущий: -Видите Кикимора и Водяной, наши ребята могут не только воду в большой миске ровно носить, но быстро из одного стакана шприцом перелить в другой не пролив ни одной капельки.

9. Конкурс: «Водомеры».

Ведущий: -Вот какие наши ребята смелые да ловкие, с такими даже не страшно отправляться в морское путешествие.

Кикимора:-Спасибо вам ребята за то, что помогли очисть пруд от мусора.

Водяной:-Теперь в нем хорошо будет рыбе, оживут растения и вернуться птицы.

Кикимора: -Только перед тем как отправиться нужно проверить делают ли они утром зарядку?

(Дети под музыку выполняют комплекс упражнений)

10. Конкурс: «Спасательный круг» - Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передает круг следующему участнику и становится в конец колонны.

11. Конкурс: «Домашнее задание» (проводится защита плакатов, на которых изображены рисунки на тему «Берегите реки» Берегите воду и природу», защита проводится капитанами команд)

Ведущий: -Ну вот и подходит к концу наш увлекательный досуг! - Сегодня мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги- Хочу обратиться к вам: Берегите воду! Бережно относитесь к ней! Ведь без Воды на планете не будет Жизни!

Земля –наш общий дом- природа мать,

Об это человек не должен забывать

1-й ребенок

Представьте, что однажды

От нас ушла вода, Что без стихии водной

Мы б делали тогда?

2 ой ребенок

Всемирный день ресурсов

Мы водных отмечаем,

Надеемся источник их

Всегда неиссякаем!

Поется в песне, без воды,

И не туды, и не сюды,

Мы знаем точно, что вода,

Необходима нам, всегда!

3-й ребенок

Мы без нее прожить не сможем,

Давайте же себе поможем,

Будем водицу мы беречь

И устранять любую течь,

4-й ребенок

Чтоб чудо дивное, вода,

Не исчезала НИКОГДА!

Сегодня праздник — День воды,

Озера, речки и пруды,

5-ребенок

Пусть полнятся водою,

Прозрачной, ключевою!

Чтоб не случилось вдруг беды,

Желаю вам, ЧИСТОЙ ВОДЫ!

Ведущий: - Слово предоставляется жюри!

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.

Проект «Берегите воду». Старшая группаПроект «Берегите воду». Старшая группа Проект «Берегите воду». Старшая группа Время проведения: февраль 2016г. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода - это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.

Экологический досуг «Берегите воду» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: Экологический досуг Тема: «Берегите воду!». Цели: расширить представления о свойствах.

Экологический досуг «Вкусное молоко»Экологический досуг «Вкусное молоко» Открытое мероприятие Досуг организованной-образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Познавательное развитие».

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!»Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!» Цель: формирование у детей экологического сознания, убеждение в необходимости беречь и охранять планету Земля, красоту и творение её природы.

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ) Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг «Берегите воду»
Опубликовано: 11 января 2017 в 02:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический досуг «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 384372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД