МААМ-картинки

Проект «Берегите воду»

Яна Васильева
Проект «Берегите воду»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №»12

Проект по экспериментальной деятельности

в старшей группе

Тема: «Берегите воду

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Выполнила воспитатель: Васильева Я. С.

Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети старшей группы №12 родители, педагоги.

Срок реализации проекта : 3 месяца.

Публикация «Проект „Берегите воду“» размещена в разделах

Актуальность:

Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления. Но это происходит это только при условии, если взрослые сами обладают экологической культурой, понимают общие для людей экологические проблемы, сознательно к ним относятся и помогают маленькому человеку понять закономерности. Реализация проекта «Берегите воду» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

ПО результатам бесед с детьми, их родителями выяснилось, что в нашем населённом пункте не хватает питьевой воды (особенно в летний период); детям интересно было бы узнать, от куда берётся вода в кране, какими свойствами она обладает, какие превращения происходят с водой, какое значение имеет вода для всего живого и как нужно беречь воду. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир.

Цель проекта : расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, формирование интереса к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Задачи:

1 Знакомство со свойствами воды (жидкая, не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, способна растворять некоторые вещества) и др.

2. Знакомство с водными развлечениями (купаться, плескаться, плавать на лодке, удить рыбу, пускать лодочки, играть).

3. • Дидактическая игра «Опасно- неопасно»

4.• Дидактическая игра «Назови реки»

5• Оформление памятки «Гигиена рук»

• Оформление папки «Правила безопасного поведения во время оттепели

6. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

7. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.

8. Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

9. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

10. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

1. По окончании проекта дети должны будут иметь достаточное представление о воде, её свойствах; на опытах смогут доказать свойства воды; понимать взаимосвязь свойств воды с её значением для всего живого на планете; научатся бережно и экономно относиться к воде-источнику жизни.

В ходе работы над проектом использовались различные виды детской деятельности:

1. элементарные опыты и эксперименты

2. игры и игровые обучающие ситуации

3. исследования

4. создание книги о воде

5. наблюдения

6. Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

• Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

• Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

• У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

• Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

• Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.

7. прослушивание музыкальных произведений

8. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

9. У детей пополнился словарный запас.

10. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

11. Создана детская лаборатория для экспериментов, оснащена необходимыми материалами и оборудованием.

12. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

Старшая группа:

1. Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

2. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации

4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).

Подготовка к реализации проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы.

3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.

5. Подбор комплексов физкультминуток.

6. Составление консультаций для родителей.

7 Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

8. Составление картотеки опытов с водой;

9. Подготовка оборудования для опытов с водой.

. Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация для родителей: «Экспериментируем дома Консультация для родителей: «Неизведанное рядом»

3. Консультация для родителей «Волшебная водичка».

4. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками».

5. Буклеты для родителей «Водные процедуры».

6. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях».

7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.

8. Подбор материалов, предметов для коллекций.

9. Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности».

10. Создание альбома «Мир воды»

11. Домашнее задание. Совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Правила безопасного поведения на воде». 1. Участвуют в деятельности организованной взрослым, проявляя любознательность, интерес, креативное мышление. Заинтересованные дети создают клуб «знатоков» («научный» руководитель -воспитатель) : проводят опыты на выявление свойств воды и создают плоскостной макет «Откуда берется вода» (круговорот воды).

Этапы реализации проекта :

I Этап- исследовательский:

1.. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

• 1. проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

• результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.

• проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Рассказ воспитателя:» о- воде и как ее беречь

3. Выдвижение детьми собственных гипотез.

4. Сбор материала и информации для реализации проекта.

II Этап- технологический:

1. НОД «Волшебница- вода»

2. Сюжетно-ролевые игры: Моряки»,«Пароход», «Морское путешествие»

3. Просмотр мультфильмов В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок»

4. Художественное творчество: Лепка «Морское царство».

5. Практическая НОД– экспериментирование «Свойства воды»

6. Конкурс рисунков «Аквариум» - «Где живет капелька –вода»

7. Конкурс стихов о явлениях природы (дождь, туман, тучи, град, облака и

т. д.)

8.» Беседы на темы:

• Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• А еще кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с земли ушла вода?

9. Роль воды в появлении жизни на Земле».

10.». Дидактические игры: «Ходит, плавает, летает», «Сравним воду», «Кому нужна вода?»

3. Заключительный этап:

Диагностика;

Выставка рисунков «Вода – капля жизни»;

Экологическая экскурсия к искусственному водоему

Описание инновационной педагогической деятельности

Данный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Деятельность в рамках данного проекта способствовала не только познавательному развитию детей, но и их нравственному воспитанию, сформировала положительные эмоции, объединила взрослых и детей общими целями.

Задачи

1. Образовательные

- ввести в словарь понятие «водохранилище»;

- активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается;

- обогащение словаря: водохранилище, запруды, специалисты, красители, вещества, растворы.

- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

- познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Развивающие

- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

- развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде.

Опыты - эксперименты в «Лаборатории» :

Опыт №1. «Вода жидкость»

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Опыт №5 «Тонет - не тонет»,

Опыт №6 «Круговорот воды».

Опыт №7.

Воспитатель подводит детей к другому столу. (На нём стоят ёмкости с тёплой, холодной водой).

- А ещё вода, может быть вот какой:

Предлагаю опустить руки в тазики.

- Что вы чувствуете?

- Отчего вода разной температуры?

- Когда ещё вода бывает тёплой? (Летом, её нагревает солнце).

Заключение:

- Закончились мои вопросы. А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали обо мне - воде?

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

Выполнение проекта

Месяц Темы экспериментирований Задача игры - экспериментирования

Сентябрь 1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок

2. Замерзшая вода, тающий лед.

3. Разноцветные шарики.

4. Прозрачная вода.

5. Вода принимает форму. 6. Художественное творчество: Лепка «Морское царство».

7. Игры: «Море волнуется «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».

8. Беседы на темы:

• Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• А еще кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с земли ушла вода?

9. Чтение художественной литературы: Словесные игры:«Придумай предложение», «Какая вода»(подбор прилагательных, «Было-будет»(глаголы прошедшего и будущего времени);

10. Заучивание пословиц и поговорок о воде.

1. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

2. Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

3. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

4. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

5. Загадки: Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

октябрь

1. Какие предметы могут плавать?

2. Делаем мыльные пузыри.

3. Подушка из пены.

4.«Роль воды в появлении жизни на Земле».

5.«Что мы знаем о воде-водице?

6. Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. (обработки современных композиторов)

7. Просмотр мультфильмов В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок»

1. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.

2. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

3. Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести).

4. Опыты:«Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».

5.» Художественное творчество: «Обитатели озера»

Ноябрь 1. Звенящая вода.

2. Что растворяется в воде?

3. Чтение художественной литературы: С. Погорельского «Весенний ручеек», Л. Люшина «Капелька».,

4. Дидактические игры: «Ходит, плавает, летает», «Сравним воду», «Кому нужна вода?»

5. Сюжетно-ролевые игры: Моряки»,«Пароход», «Морское путешествие»

1. Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

2. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

3. Чтение художественной литературы: Э. Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. К. Андерсена «Дюймовочка».

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

5. Интернет ресурсы.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

8. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском СА

10. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез».2004г.

11. СоломенниковаО. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика

Приложение 1

Потешки о воде

От прозрачной водицы

Всё улыбками искрится!

От чистой-чистой водицы

Веселей цветы и птицы!

Танюша умывается,

Солнцу улыбается!

***

Водичка-водичка,

Умой Анюте личико,

Аня кушала кашку,

Запачкала мордашку.

Чтобы Анечка была

Чистой, чистенькой всегда,

Помоги, вода-водичка,

Умыть Анюте личико.

***

Ладушки, ладушки,

Моем с мылом лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

***

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Мы проснулись-потянулись,

Нежно маме улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться уже пора!

Прозрачная водичка

На заспанное личико,

Волшебный ручеёк из сказки

Нам на носик и на глазки,

А, водичка из кадушки

На наши щёчки и на ушки,

Вот и дождичек из лейки

Нам на лобик и на шейку.

Тёплый ливень с тучки

Нам на маленькие ручки.

Вот какой я стал чистюля!

Поцелуй меня, мамуля!

***

Саша, Настенька и Женька,

Мойте ручки хорошенько.

Не жалейте, дети, мыла.

Я вам стол уже накрыла.

***.

***

Ручки, Ваня, мой перед едой,

Грязные ручки грозят бедой.

***

Что такое чистым быть?

Ручки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

Нужно умываться по утрам

Да еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Почему блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне нужна еще сноровка,

Чтобы чистить зубки ловко.

Любят волосы расческу,

Хороша моя прическа.

***

Чище мой ручки, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

***

Я сегодня утром рано

Умывалась из-под крана.

Я сама теперь умею

Вымыть личико и шею.

***

Буль, буль, буль, карасики.

Купаем Катю в тазике.

Рядом с Катей лягушата,

Рыбки, утка и утята.

***

Кто тут будет купаться – куп-куп,

В водичке плескаться – хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыгай – прыг-прыг,

В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг!

Будет мыло пениться,

Вся грязь куда-то денется.

***

Ах, водичка-вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги — вправо, брызги — влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытремся мы очень быстро!

***

,

Загадки про воду :

Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).

Очень добродушная – мягкая, послушная. Но, когда захочет, то камень источит. (Вода).

Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть. (Вода)

Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода).

Экскурсия к искусственному водоему на территории детского сада

«Делаем мыльные пузыри»

«Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы»

Играем в подвижную игру:»Море волнуется раз»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Нравственно-экологический проект для дошкольников «Берегите птиц» Актуальность проекта В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача.

План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.

Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода - это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.

Проект для старшей группы «Берегите птиц» Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры детей на. Задачи: 1. Расширять ба и ба обобщать ба знания.

Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.

Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!» Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите воду»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД