Лариса Акмаева
Проект «Зачем надо беречь воду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный
Вид проекта : групповой
Сроки проведения: последняя декада марта
Режим работы: вне занятий
Актуальность реализации проекта :
Пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Зачем надо беречь воду?».
Публикация «Проект „Зачем надо беречь воду?“» размещена в разделах
Проблема: Большинство людей, а тем более детей так привыкли к тому, что у нас всегда есть вода в домах. Многие даже не задумываются для чего и как надо беречь воду. Однажды на мое напоминание «Закрывайте кран, после того как помоете руки! Воду надо беречь!» переспросили «Зачем? Она что, может кончится?» Это и подсказало тему моего проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Дети смогут объяснить явление круговорота воды в природе.
2. Узнают откуда берется вода в доме.
3. Узнают как и чем загрязняют воду.
4. Узнают как очищают воду прежде чем она попадет в нам в дом, и после ее использования
4. Заинтересуются способами сбережения воды.
5. Научатся применять полученные знания в быту и природе.
6. Будут бережнее относится к воде.
Цель проекта : приобщить детей к бережному отношению к воде, научить правилам сбережения воды.
Задачи проекта :
-определить причины загрязнения водоемов;
-познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
-доказать необходимость бережного отношения к воде;
-выявить отношение учащихся к данной проблеме;
-выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.
1этап. Подготовительный
- познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес детей к данной проблеме.
- подобрать необходимую методическую литературу.
- подобрать наглядный материал.
- составить перспективный план мероприятий.
- подготовить выставку и презентацию по теме проекта.
2 этап. Основной
Модель трех вопросов
Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
Вода есть в реках, морях и прудах.
В воде живут рыбы и другие животные.
Кому и для чего нужна вода.
В каком виде можно встретить воду на Земле. Откуда вода появляется в речке?
Как вода попадает к нам в дом?
Сколько воды на земле?
Кто и как загрязняет воду?
Зачем её нужно беречь?
Как ее надо беречь? Мы узнали, что такое круговорот воды в природе и для чего он нужен.
Как вода попадает к нам в дом.
Чем и как загрязняют воду.
Как очищают воду прежде чем она попадает к нам в дом.
Научились сами очищать воду используя подручные материалы.
2.1. Игровая деятельность
П\и «Ручеек», «Облака», «Не замочи ног»
Нп/и «Свет, звук, вода», «Экологические тропинки»
Д/и «Где живет вода», «Кому нужна вода»
2.2. Речевая деятельность
- рассматривание энциклопедий
- чтение стихов, загадок, рассказов о воде
- беседа «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки»
- составление описательного рассказа по картине «Щука и окунь»
2.3. Изодеятельность
- конструирование из бумаги «Рыбки в аквариуме»
- лепка «Морские обитатели»
- рисование «Подводный мир»
2.4. Познавательно- исследовательская
деятельность
- рассматривание грязной и чистой воды через лупу
- наблюдение за свойствами воды во время прогулок
- беседа «Путешествие капельки»
- опыт «Круговорот воды в природе»
- эксперимент «Как можно очистить воду»
- просмотр презентации «Охрана воды для детей»
- просмотр познавательного мультфильма «Зачем надо беречь воду»
2.5. Взаимодействие с родителями
- участие в подборе энциклопедий и художественной литературы о воде
- организация фотовыставки «Если б не было чистой воды, то не купались бы в речке мы»
- участие в изготовление знаков «Береги воду»
3 этап. Заключительный
- презентация проекта «Почему надо беречь воду?» на фестивале проектов в детском саду
Продукты педагогической деятельности:
- фотовыставка «Если б не было чистой воды не купались бы в речке мы»
- изготовление знаков «Берегите воду»
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез».2004г.
2. СоломенниковаО. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика-Синтез» 2007г.