Валентина Бирюкова
Экологический проект «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая исследовательская работа в природных условиях. Знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.
Публикация «Экологический проект „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей родины – с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
К сожалению, дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображаемых на картинках, но не узнают в природе. Решить проблему хотя бы частично, на наш взгляд, может исследовательская работа детей в рамках этого экологического проекта.
ЦЕЛИ:
1. Научить узнавать деревья по породам, описывать их, уточнить представления детей о лиственных деревьях;
2. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям;
3. Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать представление о березе:
• жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается);
• строении, функциях и назначении ее частей (корень, кора, ствол и т. п.);
• развитии дерева;
• влиянии света, тепла, воды;
• изменении жизнедеятельности в разные времена года;
• связи дерева с другими живыми организмами.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – березе; вызывать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.
4. Расширять представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители.
ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный, 3 месяца
ЭТАПЫ:
I этап – подготовительный
1. Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;
2. Исследование;
3. Обобщение.
II этап – основной.
III этап – итоговый.
1. Сбор и обработка материалов;
2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
3. Обобщение материалов проекта.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Сентябрь
Совместная деятельность детей с воспитателем и родителями:
1. Наблюдение №1. Цель: выяснить, что дети знают о деревьях и о березе в частности;
2. Наблюдение №2. Цель: углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми;
3. Дидактическая игра «1, 2, 3 к дереву беги»;
4. Экология «Березы тоже плачут».
Октябрь
Совместная деятельность детей с воспитателем и родителями.
1. Наблюдение №3. Цель: показать, что осенью листья меняют цвет и опадают, рассмотреть листья березы;
2. Наблюдение №4. Цель: учить узнавать березу по внешнему виду;
3. Коллективная рисование «Во поле береза стояла»;
4. Чтение потешек «Во поле береза стояла» и др.
Ноябрь
Совместная деятельность детей с воспитателем:
1. Наблюдение №5. Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре;
2. Наблюдение №6. Цель: наблюдение за березой в ветреную погоду;
3. Аппликация «Узор на полоске» (из листьев).
Совместная деятельность детей с родителями.
1. «Сказка о дереве» .
Работа с родителями:
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель – родитель- ребёнок.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Предполагаемый результат:
1. Для детей: Расширение знаний о деревьях; формирование первоначальных бережных отношений к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
2. Для родителей: Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско- родительских отношений, самореализация.
3. Для педагога: Повышение профисионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.