Приложение МААМ

Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?»

Лариса Шевелева
Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В январе метель мела, а береза расцвела. Кто румянит ветки ей

Период: Краткосрочный.

Цель: Формирование у детей знаний и умений, способствующих созданию речевой формы - загадок.

Задачи:

1. Познакомить детей с речевыми особенностями составления загадок.

2. Формировать и совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи.

3. Расширить знания детей о зимующих птицах родного края.

4. Развивать связную речь – диалогическую форму.

Публикация «Проект „В январе метель мела, а берёза расцвела, Кто румянит ветки ей?“» размещена в разделах

5. Повышение родительской компетенции в коррекционно-речевой работе с детьми, создание благоприятных условий для общения детей со взрослыми.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать творческую речевую активность и воображение детей.

Участники проекта :

- учитель-логопед, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Сроки проведения:

- Декабрь 2018 учебный год

Этапы реализации:

I подготовительный – декабрь 1-я неделя 2018 уч. г. ;

II основной – декабрь 2-3-я неделя 2018 уч. г. ;

III заключительный – декабрь 4-я неделя 2018 уч. г.

Результаты:

1. Сформировать у детей умения соотносить наглядный образ с другими, на основе сходных данных, используя красочные выражения родного языка, сочинять загадки.

2. Обозначить согласованную работу учителя-логопеда, родителей, детей по созданию речевого и наглядного образа снегиря.

Пояснительная записка:

Речь детей, к сожалению, в последний период беднеет. Старшие, и конечно, младшие дошкольники в своей речи очень мало используют красивых образных выражений, эпитетов, сравнений. Отсюда и проблемы со звуком произношением, грамматикой. Овладение родным языком – очень долгий и трудоемкий процесс. Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях. Взрослым необходимо приложить немало усилий, чтобы увлечь ребенка. Подвести его самого к мысли, к желанию правильно и красиво разговаривать, вести беседу, понять и постичь красоту родного языка.

Одним из приемов, который можно использовать в коррекционной работе является – создание загадок. Еще в Древней Руси загадке придавали огромное значение, оценивали ее силу и возможность в речевом развитии ребенка. «Поди, подивись», о чем задумали, что рядом. Вот и примеряет маленький пострел, сказанное «на виданное», а как угадает, радостью озаряется. Сам готов взрослых загадками озадачить, да потрудней, поди, угадай, почему он так описал. Горд ребенок, с восторгом рассказывает, что загадал, как он это видит. Порой мы взрослые не можем угадать ответ, не можем уловить тонко, подмеченных автором, деталей о задуманном образе. Создание загадок – широкое поле деятельности. Поле для сравнения предметов, для подбора существительных, прилагательных, способных описать, передать желаемый образ. В процессе создания загадки незримо идет работа над словотворчеством; видоизменением слова. Сопутственно формируется, развивается лексико-грамматическая сторона речи. Ребенок получает образцы речи, умения и навыки ведения диалога. Речь ребенка становится утвердительной, отстаивает свою точку зрения. Его речь приобретает описание, украшается образными выражениями. Малыш овладевает красноречием, что сегодня незаслуженно забыто.

Но главным во всей этой работе является – общение взрослых с детьми. Время, проведенное совместно, богатство для эмоций ребенка, его переживаний. Взрослые погружаются в атмосферу детства, в мир захватывающих соревнований, наблюдают, возрастают творческие возможности детей как Моменты, проведенные с детьми, воспитывают в малышах любовь и уважение к старшим. Кто знает, может быть, ваш малыш – станет известным детским СОЧИНИТЕЛЕМ ЗАГАДОК!

Этапы работы:

I подготовительный:

Задачи:

*Расширить знания детей о зимующих птицах родного края.

*Развивать связную речь – диалогическую форму.

Содержание:

1. Беседа с детьми о зимующих птицах:

- расширить знания детей по лексической теме «Птицы» / внешний облик, повадки, поведение, условия обитания снегирей.

2. Чтение стихотворений о птицах:

Н. Нищева, О. Османова.

3. Загадавание загадок о птицах.

II основной:

Задачи:

*Познакомить детей с речевыми особенностями составления загадок.

*Формировать и совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи.

*Развивать творческую речевую активность и воображение детей.

Содержание:

1. Чтение стихотворения:

- В январе метель мела,

А береза расцвела.

Кто румянит ветки ей?

Это стая снегирей!

Звонкий чистый птичий свист

В зимнем воздухе повис.

На свирели нам сама

Начала играть зима. / Н. Беляковская.

- беседа с детьми по содержанию стихотворения: уточнить у детей, как они понимают образное выражение; смогли ли уяснить главную мысль произведения.

2. Познакомить детей с принципом создания речевой формы – загадок: на каких взаимосвязях / схожести образов создаются загадки.

3. Д/и «На кого, на что похож снегирь!» : подводить детей к умению подбирать и объяснять, обосновывать свой выбор; помогать друг другу в беседе.

4. Д/у «Раскрась снегиря» : называть цвета карандашей, красок, которые они используют в работе.

5. Совместное сочинение загадки о снегире: детьми и учителем-логопедом.

III заключительный:

Задачи:

*Повышение родительской компетенции в коррекционно-речевой работе с детьми, создание благоприятных условий для общения детей со взрослыми.

*Развивать мелкую моторику.

Содержание:

1. Совместно с родителями сочинить загадку о снегире.

2. Совместно с родителями изготовить игрушку снегиря, используя различные материалы.

3. Создание настенного панно «Румяная береза» : стена в холле ДОУ украшается березой (изготавливается объемное дерево / дети с учителем-логопедом совместно его изготавливают / использоваться могут различные материалы); украшается игрушками-снегирями; рядом на облачках пишутся загадки о снегирях, сочиненные совместно родителями и детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Ветки рябины. Подготовила и провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Ветки рябины» Цель: Учить рисовать ветку рябины с гроздьями ягод. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования.

Мастер-класс по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеМастер-класс по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печатание листьями, учить наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги.

Проект «Кто живёт на лугу?» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Проект «Русская берёза — символ России»Проект «Русская берёза — символ России» Проект «Русская берёза – символ России». (подготовительная группа) Цель: воспитание чувства патриотизма через любовь к русской берёзе.

Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном» Проект в старшей группе «Белая береза под моим окном…» Авторы: Кайтан И. М. Шлекис О. А. На первом этапе мы выбрали березу, которая показалась.

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз, Метель и Борода» для подготовительной группы «Дед Мороз, Метель и Борода» (Старшая или подготовительная группы) (За основу взят сценарий из «Музыкальной палитры») Составитель: Ермачкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД