Жанна Приб
Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании «Белая береза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
1. Рассмотреть на русском народном костюме кайму и бахрому – обговорить.
2. Рассмотреть строение берёзы – ствол, похожий на морковку, ветки, похожие на руки, поднятые вверх и много маленьких веточек
3. Выучить два стихотворения по мнемотаблице.
4. Рассмотреть следы, которые оставляют звери в лесу на снегу (на картинке) – заяц, лиса, белка, кабан, лось, птицы и др. Научиться выделять следы зайца и лисы. Поиграть с ними в игру «Чьи следы»
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами нетрадиционной техники в рисовании „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход образовательной ситуации
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, кто-то стучится! Да это же наш друг – Ванюша. Здравствуй! А что же ты такой грустный?
- (Здравствуйте! Мне надо выучить стихотворение, а оно такое трудное, ну, никак не учится! Ещё слова какие-то, непонятные)
- Покажи нам его, Ванюша. (читает)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
- Ванюш, это стихотворение «Берёза», которое написал Сергей Есенин. Ну, давай разберём его. «Белая берёза» понятно? (Понятно) А вам ребята? (Да)
«Под моим окном». Понятно? (Понятно)
«Принакрылась». Понятно? (Нет). Вот мы спать ложимся, чем накрываемся? (Одеялом) А берёза, чтобы зимой не замёрзнуть принакрылась снегом. А снег, точно серебро. Почему Сергей Есенин сравнил снег с серебром? (потому что снег, когда блестит на солнце, похож на серебро). Молодцы! Дальше. «На пушистых ветках». Сергей Есенин так говорит, потому что у берёзы очень много маленьких веток и когда они покрываются снегом, смотрятся как пушистые. (показ) «Снежною каймой» Что такое кайма? Это полоска из ткани, которую пришивают по краю любого изделия для его украшения. (показ). «Распустились кисти» У берёзы есть большие ветки. Это как у человека руки. И, мы уже с вами говорили, есть много маленьких веточек – это как пальцы. А пальцы люди ещё называют кистью. Вот и Сергей Есенин сравнил веточки берёзы с кистями рук. «Белой бахромой». Бахрома - это тесёмка с длинными нитями или шнурками, которую пришивают на край скатерти или любого изделия для украшения. (показ)
Ванюшка, теперь тебе все слова понятны? (Да). А сейчас мы поможем тебе выучить это стихотворение по мнемотаблице. Вот посмотри. (читает стихотворение). Всё понятно? (Да). Давайте все вместе попробуем прочитать. (читают) А теперь, очень громко. (читают) А сейчас шёпотом. (читают). А теперь вместе с Ванюшкой (читают) А кто из ребят хочет попробовать. (Двое). Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, А ты, Ванюшка, запомнил?Ванюшка, теперь тебе все слова понятны? (Да). А сейчас мы поможем тебе выучить это стихотворение по мнемотаблице. Вот посмотри. (читает стихотворение). Всё понятно? (Да). Давайте все вместе попробуем прочитать. (читают) А теперь, очень громко. (читают) А сейчас шёпотом. (читают). А теперь вместе с Ванюшкой (читают) А кто из ребят хочет попробовать. (Двое). Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, А ты, Ванюшка, запомнил? - (А я, тоже запомнил стихотворение, спасибо, что помогли. Так захотелось, посмотреть на красивые, снежные берёзы. Может сходим в лес)
- Ребята, хотите с Ванюшкой в лес сходить, только нам надо лыжи надеть, чтобы в снегу не увязнуть. Надеваем. Поехали. (Едут на лыжах - иммитация). Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте здесь на брёвнышках присядем, посмотрим по сторонам и полюбуемся.
(Смотрят на мониторе картинки и видео)
- (Ой, ребята, какая красота в лесу. Жалко, что мы с собой фотоаппарат не взяли, и такую красоту не сможем мамам и папам показать).
- А у меня есть соль. И я знаю, как можно нарисовать солью красивую снежную берёзу. Хотите, покажу!
- Что у берёзы есть? (Ствол и ветки) На что ствол похож? (На морковку) Рисовать буду клеем. А ветки на что похожи? (На руки, поднятые вверх) Рисую. И много маленьких, тоненьких веточек. Нарисовала и аккуратно посыпаю солью. А теперь, вы также сделайте. (Дети выполняют).
- А пока всё это подсыхает, поиграем в игру: «Чьи следы». Мы же видели с вами на полянке и зайчика и лисичку. Сейчас, надо найти и принести мне следы зайца. (ищут, приносят). Молодцы! А теперь следы лисички. (ищут, приносят). А теперь будьте внимательны. Если я покажу следы зайчика – вы прыгаете, если следы лисички - бегаете.
- А теперь давайте подойдём к нашим рисункам, аккуратно стряхнём лишнюю соль. (показывает, дети так же выполняют) Посмотрите, какая красота у нас получилась. Забирайте свой рисунок, нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, поехали.
- Вот мы и садике. Что, ребята, вам понравилось сегодня. (Ответы детей).
Покажите свои рисунки нашим гостям, попрощайтесь. Идём в группу.