Вечер Ирина Владимировна
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим окном»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Растет береза белая под моим окном»
Программное содержание:
• Учить передавать в своей работе характерные особенности изображения дерева- березы.
• Совершенствовать технические навыки, приемы, способы работы кистью.
• Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Растет береза белая под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать эстетический вкус.
• Развивать воображение, мышление, образное восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание берёзы на прогулке, из окна своей группы, дидактическая игра «Узнай по форме листочек», хороводная игра «Во поле берёзка стояла», рисование деревьев разных видов, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» И. Левитана, «Берёзовая роща» А. Куинджи, иллюстраций с изображением берёз, рисунки других детей.
Материал:
Иллюстрации с изображением берёз, простые карандаши, акварельные краски, кисти, бумага для рисования, листочки различных деревьев для дидактической игры, музыкальное сопровождение.
Ход непрерывной образовательной деятельности :
Звучит музыка – шум леса.
Воспитатель: - Дети, представьте, что мы с вами в лесу. Что вы слышите?
Дети: - Деревья шумят…
- Птицы поют…
Воспитатель: - Посмотрите за окошко в нашей группе. Сколько вокруг деревьев! Как же они называются?
Дети: - Берёзы.
Воспитатель: - Правильно, березы. А чем березки отличаются от других деревьев?
Дети: - У этих деревьев белые стволы…
- Тоненькие веточки…
- На стволах черные пятна…
Воспитатель: - Мы попали в царство берёз. У них белые стволы, тоненькие веточки. Берёзки стоят, как девушки в белых сарафанчиках. Веточки у берёзы певучие, нежные, струящиеся, как косы у красавицы. В любое время года берёзы хороши. Глядя на картину художника А. И. Куинджи «Берёзовая роща», вспоминаешь стихотворение поэта А. Прокофьева:
Как приятна берёзок гряда!
Бьёт зелёный прибой у дороги,
Им без устали моет вода
Без того побелевшие ноги…
Воспитатель: - ребята, березы прекрасны в любое время года. И весной, когда появляются первые молодые листочки, и осенью, когда желтая листва словно светится на фоне осеннего солнца. И зимой, когда ее ветви укрывает пушистый снег.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете – берёза – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете?»
Дети: - Берёза – это дерево. У дерева один ствол, а у кустарника – много.
Воспитатель: - А какие стихотворения вы вспоминаете, глядя на эти прекрасные деревья?
- Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине.
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
С. А. Есенин
Воспитатель: - Мы полюбовались берёзками, вспомнили про них стихотворение, а теперь давайте отдохнём и поиграем в игру. Перед вами листья разных деревьев – дуба, рябины, берёзы, клёна. Выберите берёзовые листочки и выложите из них узор на фланелеграфе.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Физкультминутка.
Поднимите вверх свои руки-ветки и пошевелите пальцами-листьями…
Вдруг поднялся сильный ветер. Он качает деревья…
Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
Ветер стих, вам пора превратиться в детей и вернуться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три…
Открывайте глазки. Мы в детском саду.
Воспитатель: - Хотите нарисовать берёзовую рощу? Тогда проходите в нашу художественную мастерскую.
Подумайте, какими будут ваши берёзки – весёлые, солнечные или грустные, задумчивые? Каким будет на рисунке день – солнечный или пасмурный?
Выберите лист бумаги, на котором будете рисовать.
(Дети берут листы, садятся за столы).
Воспитатель: - Сегодня я научу вас рисовать берёзу. Давайте сначала нанесем на ваши листы бумаги фон для работы. А после этого, пока наши листы бумаги сохнут, вспомним, как рисовать ствол дерева.
Объяснение и одновременный показ:
- Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Рисуем кончиком кисти. Как вы знаете, на стволе берёзы есть чёрные пятна (прорисовка пятен).
Ветви берёзки тонкие, плакучие. Рисуются так же кончиком кисти.
После того, как наши стволы и ветки подсохли, можем приступать наносить на ветки белую гуашь- изображать снег.
Воспитатель: - С чего вы начнёте рисовать берёзу?
Дети: - Со ствола.
Воспитатель: - Возьмите в руки кисточки и покажите в воздухе, как будете рисовать ствол и ветки (показ детьми).
Воспитатель: - Подумайте, как будет ваша берёзка расти – одна на пригорке или в окружении подружек.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит приятная тихая музыка.
Анализ работ.
Воспитатель: - Какие красивые получились берёзки! В своих рисунках вам удалось передать своё настроение. Какие работы понравились вам и почему?
(дети анализируют работы).
Воспитатель: - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!