Приложение МААМ

Экологический проект «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу» (9 фото)

Сауткина Надежда
Экологический проект «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Природа хрупка и ранима, а в нашем современном мире достаточно много негативных факторов, которые пагубным образом влияют на окружающую среду, и только правильное экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету из того катастрофического состояния, в котором она пребывает сейчас. В последнее время все чаще мы говорим об ухудшении экологического состояния на нашей планете-это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В связи с этим проблема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда. Считаю, что начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.

Публикация «Экологический проект „Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Приобщение детей к экологической культуре, через выращивание цветочной рассады для озеленения участка детского сада и территорий жилых домов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обучающие:

- формировать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в природе и условиях их роста;

- познакомить детей с цветком Петунией, показать разнообразие видов;

- показать агротехнические приемы выращивания данного вида растений;

Развивающие:

- развивать экологическое мышление в процессе опытно-исследовательской деятельности;

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- формировать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

ВИД ПРОЕКТА: групповой, долгосрочный (6 мес.)

В экологическом проекте приняли участие воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

Растения во всём их многообразии не просто украшают нашу жизнь, дарят свой изысканный и лёгкий аромат, но и очищают воздух, насыщая его кислородом, но самое прекрасное создание природы - это цветы. Без них земля бы потеряла свою красоту и очарование. Невозможно себе представить и жизнь без цветов, они окружают нас повсюду. С весны до поздней осени на многих городских клумбах можно встретить яркие, привлекательные цветущие ковры из удивительных цветов – петуний. Многие садоводы называют этот цветок «принцессой цветов». Работая в детском саду, мне захотелось внести свой вклад в благоустройство сада, украсить территорию. А так как я работаю с детьми, я решила все этапы от выращивания до высаживания цветов в грунт проделать со своими воспитанниками, детьми подготовительной группы, тем самым показать им, как можно самим вырастить этот цветок, и что для этого нужно. Наш город Видное не исключение, здесь так же красиво украшенные улочки, радуют горожан и гостей города, но захотелось, чтобы в общее благоустройство города внесли свой вклад и дети. Верю, что однажды посадив красивое растение, у ребенка появится желание и в будущем облагораживать территории и бережно относиться к растениям.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подбор и изучение литературы

2. Составление плана работы

3. Покупка семян, горшков и необходимого инвентаря

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

4. Посев семян

5. Наблюдения за появлением первых ростков

6. Уход и полив рассады

7. Пересадка растений в отдельные горшки

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

8. Подбор места и подготовка почвы, постоянного места высадки растений

9. Пересадка окрепших растений в открытый грунт

10. Организация ухода за посадками в течение летних месяцев

11. Подведение итогов работы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Дети познакомятся с процессом выращивания цветов из маленьких семечек

- Появится интерес к растениям

- Смогут различать некоторые виды цветов, узнают особенности их строения, научатся ухаживать за ними

- Научатся вести наблюдения и делать первые выводы

- Пополнится словарный запас

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ С ДЕТЬМИ

Подготовительный этап работы.

На занятиях в детском саду мы рассмотрели иллюстрации с красивыми цветущими растениями Петуниями, дети услышали рассказ об этом цветке, узнали разнообразии видов данного растения.

Также детям были показаны пакетики с семенами, их можно было рассмотреть, и увидеть по описанию на каждом пакетике, какое именно растение должно из этих семян вырасти. Каждый ребенок выбрал себе цветок по вкусу.

Экологический проект «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу»

Необходимое оборудование: иллюстрации с разными сортами Петуний, а также для реализации проекта были закуплены семена цветов, грунт, горшочки, перчатки.

Основной этап.

На этом этапе нам предстояло вырастить рассаду. Дату посева мы назначили на 11 февраля. Для этого были подготовлен соответствующий инвентарь: грунт, ящички для посадки, зубочистки, лейка с водой и пакетики с семенами.

Каждый ребенок выбрал себе по желанию сорт цветка, и открыв пакетик с семенами, дети увидели размер семян и их количество. Семена Петунии очень мелкие, дети внимательно рассмотрели их. Затем мы насыпали в емкости грунт для выращивания рассады, полили, и на влажный грунт разложили семена, слегка утопив их в землю на 5 миллиметров при помощи зубочисток. Каждый контейнер с будущей рассадой мы накрыли пленкой для создания парникового эффекта. Контейнеры с будущей рассадой мы поставили на подоконники в группе детского сада.

Фото «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу»

Для того, что росточки быстрее появились, мы старались подставлять наши контейнеры под лучи зимнего февральского солнышка. И вот первые всходы мы увидели16 февраля. Всходы были слабыми, но дети активно ухаживали за ними: утром открывали наши мини-теплички и аккуратно поливали их, используя распылитель.

Экологический проект - фото

Наши ростки подросли, и мы решили их рассадить с тесных контейнеров в отдельные горшочки. На данном этапе дети познакомились с понятием пикировка растений, ее значимостью для дальнейшего роста рассады, и наглядно увидели, как это происходит. Для этого этапа мы приготовили отдельные емкости, насыпали в них грунт, и аккуратно извлекая растение с комочком земли, поместили каждый цветочек в отдельную ячейку. В завершении пикировки каждая ячейка была обильно полита.

Далее мы наблюдали как наша рассада растет и крепнет с каждым днем. Мы старательно ухаживали за нашими ростками, поливали каждый день, подсыпали по мере необходимости землю, рыхлили. В этот период мы старались обеспечить каждый росточек светом, для этого меняли стаканчики местами, переставляли их то одной, то другой стороной к свету. На данном этапе мы выяснили, что для роста и крепости рассады, необходим яркий свет, тепло, влага.

Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Заключительный этап

И вот настал тот момент, когда уже можно было высаживать растения в открытый грунт. В мае солнышко уже хорошо прогрело землю, и мы решили пересадить выращенные саженцы на территории детского сада. Заранее мы с детьми определили места посадки и выбрали вазоны, которые также будут украшать территорию сада. Дата высадки была назначена на 15 мая. В этот день мы вооружились ведерками, маленькими лопатками и граблями, лейками и принялись за работу.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа Экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени

]

Сначала наполнили вазоны землей, разрыхли землю, выбрали лишний мусор (камешки, веточки). Перед посадкой мы распределили по цветовой гамме ростки и с увлечение приступили к работе. Для этого мы сделали ямки, в которые аккуратно пересаживали каждое растение, стараясь сохранить корневую систему в земляном комочке. После посадки, мы уплотнили и присыпали землей растение, и конце каждую посадку обильно полили. Все работали с увлечением и чувствовали себя настоящими огородниками! В этот момент детям было очень интересно!

Фото №3 В последнее время все чаще мы говорим об ухудшении экологического состояния на нашей планете это тревожный сигнал призывающий разумно относится к окружающему нас миру

Вазоны с посадками мы поставили у центрального входа в детский сад, чтобы она своим пышным и ярким цветением украшала и радовала нас при входе на территорию!

В летний период мы продолжили ухаживать за нашими посадками и радовались вновь распустившимся цветам!

Фото №4 В связи с этим проблема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда

Наш город, как и многие города Подмосковья, стремительно развивающийся. По окраинам исторической части города появляется много новых строящихся домов, где пока еще мало зеленых насаждений, и в процессе реализации проекта, было принято решение добавить яркости и уюта, около тех новых домов, где проживают наши воспитанники. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большую значимость в экологическом воспитании детей детского сада. При активном участии родителей были облагорожены придомовые территории города Видное, а именно мы посадили уже цветущую рассаду петуний на улице Школьная дом 61, и приняли участие в посадке петуний перед подъездом по бульвару Зеленые Аллеи дом 8.

Фото №5 Активная позиция детей показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения Фото №6 Публикация Экологический проект Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу размещена в разделах Проекты проектная деятельность Цветы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе реализации данного проекта были выполнены поставленные цели и задачи.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- красивые цветы появились на территории детского сада и улицах города;

- дети за время проекта познакомились с многообразием видов цветов;

- развились практические навыки выращивания данного вида цветов;

- сформировались навыки исследовательской деятельности;

- у детей появилось положительное отношение к труду;

В целом, выращивание рассады оказалось для детей подготовительной группы интересным и полезным занятием. Считаю, что необходимо воспитывать в детях желание заботиться о родной природе. Приучая детей к выращиванию и высаживанию растений, мы воспитываем доброе и заботливое отношение к растениям, к миру природы. В данный момент происходит закладка гуманного отношения и понимания важности всего живого, возникает стремление ценить, беречь и защищать родную природу.

Список литературы.

Масленникова О. В. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, Издательство «Учитель», 2019г.

Миронов А. В. «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО, Волгоград, Издательство «Учитель», 2019г.

Публикации по теме:

Проект «Цветы-цветочки» Тип проекта: Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект НОД по ХЭР «Подарок любимому городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «Д/С №45» г. Биробиджан Конспект непосредственно – образовательной.

Открытое занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы «Прогулка по любимому городу Зеленокумск» Совместное занятие психолога и воспитателя с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы.

Проект «700 лет родному городу Клин» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД.

Проект «Академия юных пожарных» Я решила провести проект, посвященный пожарной безопасности. Огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил.

Проект для старшей группы «Прогулка по городу Перми» Краткосрочный образовательный проект для старшей группы. «Прогулка по городу Перми» Актуальность проекта: Пермь – один из крупнейших индустриальных.

Проект «Цветики-цветочки на нашем лужочке» Проект «Цветики-цветочки на нашем лужочке» Разработала воспитатель младшей группы: Хасанова Р. Р. Актуальность реализации проекта: Экологическое.

Экологический проект в средней группе «Мы цветочки посадили» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 2. Продолжительность проекта: долгосрочный (март - август). 3. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 22:24
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу»» (включая файлы) размещена пользователем Сауткина Надежда (УИ 1906666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД