Роза Хасанова
Проект «Цветики-цветочки на нашем лужочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Цветики-цветочки на нашем лужочке»
Разработала воспитатель
младшей группы:
Хасанова Р. Р.
Актуальность реализации проекта :
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны
Публикация «Проект „Цветики-цветочки на нашем лужочке“» размещена в разделах
беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе,
- формировать у детей представление о полевых (луговых) цветах,
- расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов,
- дать понятие, что такое цветок,
- формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками;
- дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования
- развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность,
наблюдательность.
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.
Форма проведения: Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, выполнение коллективной работы «Корзина ромашек», творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке».
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные,
бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе, набор фотографий, картинок «Природа родного края».
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у
себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Сроки проведения: краткосрочный (июль)
Ход ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП-
Подготовительный (разработка проекта)
1. Сбор и анализ литературы по данной теме
2. Разработка плана реализации проекта
3. Подборка дидактических игр, пособий
4. Подборка иллюстративного материала.
5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
ВТОРОЙ ЭТАП-
Реализация проекта :
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе.)
Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Речевое развитие:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Лепка:
- «Волшебные цветы».
Аппликация: (коллективная)
- Коллаж «Ваза с цветами»
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры – «Найди растение»;«Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»;«Какого цветка не стало»;«Найди такой же»;«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Живая клумба цветов»;)
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
- Полив комнатных растений.
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Физическое развитие:
-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
-П/и «Добеги до цветка», «Садовник».
-Физкультминутки: «На лугу растут цветы», «Раз цветок, два цветок».
Третий ЭТАП
Заключительный (обобщающий)
-Оформление фотоальбома «Дети и цветы»
-Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»
-Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные
цветы»
Используемая литература.
Белкина В. Н., Васильева Н. Н., и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М. : Просвещение, 2012.
Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. «Развитие связной речи по
теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей. -м. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. - Москва: Мозаика- Синтез, 2010
А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и
эксперименты в Д/С 2005 год.