Елена Елшина
Экологический проект в средней группе «Мы цветочки посадили»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.
2. Продолжительность проекта : долгосрочный (март - август).
3. Участники проекта; воспитатели, родители и дети средней группы.
4. Актуальность: К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Мы цветочки посадили“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
5. Цели проекта :
-Знакомство детей с разнообразием цветов.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
6. Задачи.
Образовательные:
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
-Развивать умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру у детей.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
7. Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети пополнят словарный запас. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках. В ходе экспериментальной деятельности у детей разовьется воображение, мышление, сформируется навыки элементарной исследовательской деятельности. Способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе. Работа в данном направлении не только обогатит знания детей, но и воспитает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
8. План реализации проекта :
Создать ситуацию для мотивации проекта.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
Сочиняем сказки о природе.
9. Продукт проектной деятельности :
Дидактические игры, сочинение сказок о природе, выращивание цветов на клумбах участка, выставка рисунков " Самый любимый цветок", собор семян для посадки на следующий год.