Елена Сергеева
Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы); социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка, восприятие художественной литературы, речевое развитие).
Цель: Расширить представления детей о городе Пензе.
Задачи:
1) образовательные:
– уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему „Экскурсия по любимому городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
– формировать у детей чувство любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям,
– расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
2) развивающие:
– развивать познавательный интерес к родному городу; развивать внимание, память, связную речь;
3) воспитательные:
– воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства;
– воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.
Развивающая предметно-пространственная среда : стульчики, имитирующие салон автобуса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, музыкальная.
Форма проведения : организованная совместная деятельность взрослого и детей.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пройдись по Пензенскому краю…», разрезные картинки памятников, конструктор, панно с улицей города, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы о городе Пенза, заучивание стихотворений, чтение рассказов, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с видами города.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Гостям и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, что мы называем Родиной? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет, что самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос. Наша малая Родина – наш город.
Воспитатель: Как называется наш город? (Пенза)
А как называют жителей нашего города? (Пензенцы)
Пенза – наша малая Родина. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. Хотите? А на чем мы отправимся? (Ответы детей). Нужно, чтобы все дети уместились в транспорт.
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Ребята, а где же нам взять автобус? И настоящего у нас нет.
Дети: Можно построить автобус из стульчиков. (Сроят)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: Займите места в автобусе. Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Воспитатель: Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Дети: На экскурсию мы едем (имитируют движение руля)
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам поедем (разводят руки в стороны)
И в окошко поглядим. (крутят головой)
Воспитатель: Едем с вами по улице Кирова. Что вы видите за окошком?
Дети: Фонтан.
Воспитатель: Это наша первая остановка. На улице Московской расположена Фонтанная площадь. На ней проходят праздники и народные гулянья в выходные дни. Да и в будни здесь всегда многолюдно. Зимой именно на Фонтанной площади устанавливается главная елка города.
Воспитатель:Едем дальше, проехали много улиц. А почему мы остановились?
Дети: На светофоре красный цвет, машины остановились, ждем, когда загорится зеленый. (Щелчок)
Воспитатель: Едем дальше. И вот мы оказались на площади Дружбы. Что перед нами?
Дети: Памятник Глобус.
Воспитатель: Монумент «Глобус» олицетворяет земной шар и дружбу между народами.
Воспитатель: Объезжаем Глобус и мчимся по многочисленным и красивым улицам нашего города. И вот мы уже едем по улице Лермонтова. Что же мы видим с левой стороны от нас?
Дети: Парк Белинского.
Воспитатель: Городской парк имени Белинского – это любимое место отдыха горожан. В нем проводятся городские праздники, на которые люди приходят всей семьей. Дети любят развлекаться на аттракционах. Слышите, музыка звучит? В парке, наверное, готовятся к какому-нибудь празднику. Ноги так и просятся в пляс!
Дети выходят из автобуса.
Физкультминутка. (Танец под песню «Раз-ладошка, два-ладошка»)
Воспитатель: Едем дальше, и мы уже повернули на Красную улицу. Что перед нами?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Символом Пензенского зоопарка является глухарь. Пензенский зоопарк – излюбленное место отдыха горожан.
Воспитатель: Едем дальше по улице Чкалова.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте дети сами!
Дети: Кукольный театр.
Воспитатель: Пензенский областной театр кукол, является одним из старейших театров кукол России и единственный профессиональный театр для детей и взрослых в Пензенской области.
Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам нашего города заканчивается, пора возвращаться. Куда мы приехали?
Дети: В детский сад.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? В каком месте города Пензы понравилось больше? Вы бы хотели изобразить, построить наш город? (пазлы, конструирование, аппликация).
Дети делятся на группы и занимают места за столами, за которыми они могут сделать аппликацию, собрать достопримечательности из пазлов или построить из конструктора дома.