Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу»

Елена Сергеева
Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы); социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка, восприятие художественной литературы, речевое развитие).

Цель: Расширить представления детей о городе Пензе.

Задачи:

1) образовательные:

– уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему „Экскурсия по любимому городу“» размещена в разделах

формировать у детей чувство любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям,

– расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

2) развивающие:

– развивать познавательный интерес к родному городу; развивать внимание, память, связную речь;

3) воспитательные:

– воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства;

– воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.

Развивающая предметно-пространственная среда : стульчики, имитирующие салон автобуса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, музыкальная.

Форма проведения : организованная совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пройдись по Пензенскому краю…», разрезные картинки памятников, конструктор, панно с улицей города, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о городе Пенза, заучивание стихотворений, чтение рассказов, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с видами города.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Гостям и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, что мы называем Родиной? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет, что самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос. Наша малая Родина – наш город.

Воспитатель: Как называется наш город? (Пенза)

А как называют жителей нашего города? (Пензенцы)

Пенза – наша малая Родина. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. Хотите? А на чем мы отправимся? (Ответы детей). Нужно, чтобы все дети уместились в транспорт.

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Ребята, а где же нам взять автобус? И настоящего у нас нет.

Дети: Можно построить автобус из стульчиков. (Сроят)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Займите места в автобусе. Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети: На экскурсию мы едем (имитируют движение руля)

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам поедем (разводят руки в стороны)

И в окошко поглядим. (крутят головой)

Воспитатель: Едем с вами по улице Кирова. Что вы видите за окошком?

Дети: Фонтан.

Воспитатель: Это наша первая остановка. На улице Московской расположена Фонтанная площадь. На ней проходят праздники и народные гулянья в выходные дни. Да и в будни здесь всегда многолюдно. Зимой именно на Фонтанной площади устанавливается главная елка города.

Воспитатель:Едем дальше, проехали много улиц. А почему мы остановились?

Дети: На светофоре красный цвет, машины остановились, ждем, когда загорится зеленый. (Щелчок)

Воспитатель: Едем дальше. И вот мы оказались на площади Дружбы. Что перед нами?

Дети: Памятник Глобус.

Воспитатель: Монумент «Глобус» олицетворяет земной шар и дружбу между народами.

Воспитатель: Объезжаем Глобус и мчимся по многочисленным и красивым улицам нашего города. И вот мы уже едем по улице Лермонтова. Что же мы видим с левой стороны от нас?

Дети: Парк Белинского.

Воспитатель: Городской парк имени Белинского – это любимое место отдыха горожан. В нем проводятся городские праздники, на которые люди приходят всей семьей. Дети любят развлекаться на аттракционах. Слышите, музыка звучит? В парке, наверное, готовятся к какому-нибудь празднику. Ноги так и просятся в пляс!

Дети выходят из автобуса.

Физкультминутка. (Танец под песню «Раз-ладошка, два-ладошка»)

Воспитатель: Едем дальше, и мы уже повернули на Красную улицу. Что перед нами?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Символом Пензенского зоопарка является глухарь. Пензенский зоопарк – излюбленное место отдыха горожан.

Воспитатель: Едем дальше по улице Чкалова.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте дети сами!

Дети: Кукольный театр.

Воспитатель: Пензенский областной театр кукол, является одним из старейших театров кукол России и единственный профессиональный театр для детей и взрослых в Пензенской области.

Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам нашего города заканчивается, пора возвращаться. Куда мы приехали?

Дети: В детский сад.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? В каком месте города Пензы понравилось больше? Вы бы хотели изобразить, построить наш город? (пазлы, конструирование, аппликация).

Дети делятся на группы и занимают места за столами, за которыми они могут сделать аппликацию, собрать достопримечательности из пазлов или построить из конструктора дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ХЭР «Подарок любимому городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «Д/С №45» г. Биробиджан Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу» Сергеева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» Конспект занятия по региональному компоненту,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

НОД в подготовительной к школе группе «Волшебные острова» в интегрированной форме Задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 21:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД