Анищенкова Маргарита
Проект «Цветы-цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Художественная деятельность».
Актуальность проблемы:
Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.
Цель:
Расширение знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.
Задачи:
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Участники проекта :
Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Изготовление цветов в детском саду
1 этап – подготовительный
Срок реализации – 1 неделя.
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
2 этап - основной
Срок реализации - 2 недели.
Образовательные ситуации с детьми:
Область «Физическая культура»
Эстафета «Шаг-цветок».
Дети играют по двое, начиная, путь с отметки называют название цветка и делают шаг вперед. Правила игры: не повторяться, долго не думать. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.
Игра малой подвижности «Не ошибись». Ведущий называет цветы, чередуя названия цветов с названиями деревьев, кустов и др. если ведущий назвал цветок, дети хлопают в ладоши, если нет то, топают ногами. Кто ошибся выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.
Область «Художественная деятельность»
ННОД «Создание букета для мамочки».
НОД «Цветочная корона для девочек».
Область «Чтение художественной литературы»
Заучивание стихотворения «Если бы в поле расцветали только белые цветы…» по созданной мнемотаблице.
Область «Познание»
НОД «Создание образа цветка из геометрических форм».
Развивающая игра «Поиск девятого».
НОД «Цветы красной книги Пермского края».
Вечер загадок о цветах.
Развлечение «Путешествие в цветочный мир».
Лото «Цветочек– цветочек, где ты растешь?».
Домино «Цветы».
Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка».
Область «Коммуникация»
Викторина «Узнай цветок по описанию».
Детям раздают изображения цветов, далее дошкольники не называя названия цветка и не показывая рисунок остальным детям, описывают изображение, играющие должны отгадать название цветка и получить за правильный ответ фишку. Карточки с изображением правильно угаданных цветов закрепляют на магнитной доске, составляя букет. По-окончании викторины подсчитывают количество фишек и выявляют победителей.
Область «Безопасность»
НОД «Ядовитые цветы».
Сотрудничество с родителями
Серпантин творческих вечеров «Букет цветов».
Цель:
Обогатить опыт продуктивного общения детей с родителями.
Задачи:
Развитие творческого потенциала родителей и детей.
Обучение детей изготовлению цветов разными способами и из разных материалов.
Предварительная работа:
Информирование родителей о проведении серпантина творческих вечеров.
Принцип участия:
Добровольное участие родителей.
Умение изготавливать цветы доступным для дошкольников способом.
Обогащение предметно-развивающей среды
Выставка «Цветы России».
Альбомы «Лекарственные цветы», «Осторожно - ядовито!» .
3 этап - заключительный
Срок реализации - 1 день.
Выставка «Букет цветов своими руками».
Цветы в детском саду - выставка