Папки-передвижки

Экологический проект по формированию представлений о садовых и огородных растениях

татьяна махоткина
Экологический проект по формированию представлений о садовых и огородных растениях
▼ Скачать + Заказать документы

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, практический.

-По содержанию: естественно-научный, педагогический.

-По числу участников проекта : группа детей среднего дошкольного возраста.

-По времени проведения: сентябрь-июнь.

-По характеру контактов: в рамках МДОУ № 15.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Публикация «Экологический проект по формированию представлений о садовых и огородных растениях» размещена в разделах

Развитие речи ребенка одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Овладевая речью, ребенок получает возможность общения со сверстниками и взрослыми, самовыражения, удовлетворения познавательных интересов. Дошкольному возрасту свойственно экспериментировать, используя этот метод, ребенок чувствует себя исследователем. Малышу главнее потрогать руками, увидеть результат, чем услышать словесный рассказ. В процессе экспериментирования ребенок невольно общается со сверстниками, обсуждает создавшиеся ситуации, взаимодействует со взрослыми, видит результат своей деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Сформировать представление у детей о растения растущих на огороде и в саду. Закрепить представление о пользе овощей и фруктов для человека.

Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор.

ЗАДАЧИ

- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

- Создание условий для активной самостоятельной, творческой. Игровой деятельности.

- Формирование навыков экологической культуры.

-Развитие интереса к экспериментально-исследовательской деятельности.

- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Методическое.

- Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»

- «Юный эколог» С. Н. Николаевой

- «Планета – наш дом» И. Г. Белавиной

- Экологические проекты в детском саду

-О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.

- Материалы интернета, фотоматериалы.

- Перспективное планирование работы над проектом.

2. Материально-техническое

-Наличие на территории детского сада огорода с грядками и фруктового сада.

-Научно-популярная и художественная литература по данной теме.

-Садово-огородный инвентарь : лопатки, грабли, ведерки, лейки.

-Посадочный материал : семена, рассада, саженцы деревьев и кустарников.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Сформированная речь у дошкольников, расширенный словарный запас, коммуникативное взаимодействие в процессе практической деятельности, повышенный уровень экологической культуры воспитанников.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА

-Наблюдения,

-Пояснение с использованием наглядности,

-Практическая деятельность,

-Игровая деятельность,

-Досуговая деятельность

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Метод данного проекта позволяет выйти из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.

Проект предназначен для одной возрастной группы. В нем предусматривается совместная деятельность детей и воспитателя.

Для реализации данного проекта мной разработан перспективный план, в который внесены различные виды деятельности дошкольников с учетом материала по развитию речи.

При реализации проекта активное участие приняли родители воспитанников и ученики СОШ № 16. Имеются фотоматериалы, диагностика уровня экологических знаний дошкольников среднего возраста. Результатом данной деятельности явилось выполнение поставленных в проекте задач.

Публикации по теме:

Экологический проект «Чудо-лес»Экологический проект «Чудо-лес» Авторский, творческий, осенний проект «Чудо лес» подготовительная к школе группа. Художественно эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Моё дерево» Проект реализовывается с детьми старшего дошкольного возраста. Направленность проекта: взаимосвязь экологического, творческого и нравственного.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по формированию представлений о садовых и огородных растениях
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 15:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по формированию представлений о садовых и огородных растениях» (включая файлы) размещена пользователем татьяна махоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД