татьяна махоткина
Экологический проект по формированию представлений о садовых и огородных растениях
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, практический.
-По содержанию: естественно-научный, педагогический.
-По числу участников проекта : группа детей среднего дошкольного возраста.
-По времени проведения: сентябрь-июнь.
-По характеру контактов: в рамках МДОУ № 15.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Публикация «Экологический проект по формированию представлений о садовых и огородных растениях» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Развитие речи ребенка одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Овладевая речью, ребенок получает возможность общения со сверстниками и взрослыми, самовыражения, удовлетворения познавательных интересов. Дошкольному возрасту свойственно экспериментировать, используя этот метод, ребенок чувствует себя исследователем. Малышу главнее потрогать руками, увидеть результат, чем услышать словесный рассказ. В процессе экспериментирования ребенок невольно общается со сверстниками, обсуждает создавшиеся ситуации, взаимодействует со взрослыми, видит результат своей деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Сформировать представление у детей о растения растущих на огороде и в саду. Закрепить представление о пользе овощей и фруктов для человека.
Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор.
ЗАДАЧИ
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Создание условий для активной самостоятельной, творческой. Игровой деятельности.
- Формирование навыков экологической культуры.
-Развитие интереса к экспериментально-исследовательской деятельности.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Методическое.
- Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»
- «Юный эколог» С. Н. Николаевой
- «Планета – наш дом» И. Г. Белавиной
- Экологические проекты в детском саду
-О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.
- Материалы интернета, фотоматериалы.
- Перспективное планирование работы над проектом.
2. Материально-техническое
-Наличие на территории детского сада огорода с грядками и фруктового сада.
-Научно-популярная и художественная литература по данной теме.
-Садово-огородный инвентарь : лопатки, грабли, ведерки, лейки.
-Посадочный материал : семена, рассада, саженцы деревьев и кустарников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сформированная речь у дошкольников, расширенный словарный запас, коммуникативное взаимодействие в процессе практической деятельности, повышенный уровень экологической культуры воспитанников.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
-Наблюдения,
-Пояснение с использованием наглядности,
-Практическая деятельность,
-Игровая деятельность,
-Досуговая деятельность
СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Метод данного проекта позволяет выйти из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.
Проект предназначен для одной возрастной группы. В нем предусматривается совместная деятельность детей и воспитателя.
Для реализации данного проекта мной разработан перспективный план, в который внесены различные виды деятельности дошкольников с учетом материала по развитию речи.
При реализации проекта активное участие приняли родители воспитанников и ученики СОШ № 16. Имеются фотоматериалы, диагностика уровня экологических знаний дошкольников среднего возраста. Результатом данной деятельности явилось выполнение поставленных в проекте задач.