Людмила Брюханова
Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»
НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог»
Имя, фамилия: Надежда Шаман
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Ейска муниципального образования Ейский район
Населенный пункт: город Ейск МО Ейский район Краснодарского края
Тема работы: «Влияние количества света на выращивание фасоли»
Публикация «Экологический проект „Влияние количества света на выращивание фасоли“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ф. И. О. руководителя: Брюханова Людмила Романовна, воспитатель
Место проведения Акции: г. Ейск, ул. К. Маркса, д. 75
Сроки выполнения: с 01.03.2021 г. по 26.03.2021 г.
г. Ейск, 2021 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …. 3
Объект исследования «Влияние света на выращивание фасоли» …. 5
Выводы…. …11
Список использованной литературы…. 12
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Дети по природе своей исследователи. Поисковая активность – естественное состояние ребенка. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.
Наша задача – помочь детям в проведении исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.
В нашей группе мы создаем все условия для развития исследовательской деятельности дошкольников, расширения их кругозора, воспитания любви к природе. В начале весны мы с воспитанниками высаживаем семена в горшочки и наблюдаем за ними. На территории нашего детского сада есть огород, на котором мы высаживаем пророщенные нами семена, за которыми наблюдали и выращиваем разные овощи.
Мы с детьми обсуждали влияние различных факторов на рост и развитие растений, таких как вода, тепло и свет. Одна из моих воспитанниц предложила провести опыт и понаблюдать, как свет влияет на рост растений на примере фасоли, что будет происходит с семенами фасоли, если они будут получать различное количество света.
Цель работы: выявить влияние количества света на рост и развитие фасоли при благоприятных условиях.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для роста растений.
2. Наблюдать за ростом и развитием семян фасоли.
3. Фиксировать результаты и изменения, которые с ними происходят.
Объект исследования: семена фасоли.
Методы исследования:
• Наблюдение, сравнение;
• Обобщение (выводы);
• Опытный метод (выращивание семян фасоли).
Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что на примере опыта (прорастание семян фасоли) происходит формирование представлений о влияние количества света на рост и развитии растений.
Экологическая составляющая исследования: формирование осознанного правильного отношения к объектам живой природы (растениям).
Предполагаемый результат:
• доказательство влияния количества света на рост и развитие растений;
• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• воспитание бережного отношения к окружающей природе;
• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;
• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;
• фиксация ответов и поиск «запланированных» ответов вместе с ребенком.
Продукт исследовательской деятельности:
Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль самим»
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ «ВЫРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ»
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 этап
Подготовительный Изучение литературы;
Рассматривание семян;
Подборка нужного инвентаря и материалов для проведения наблюдений
2 этап
Основной Замачивание семян;
Наблюдение за развитием семян;
Фото фиксация прорастания семян;
Высадка в грунт;
Наблюдение за ростками
3 этап Заключительный
Подведение итогов работы по проекту;
Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль самим»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Наше исследование мы начали со сбора информации о фасоли из различных источников (книг, интернет ресурсов) – как ее выращивают, чем полезна, какие витамины содержит, что можно приготовить из нее?
Перед началом эксперимента мы с воспитанницей осмотрели семена фасоли. В ходе осмотра пришли к выводу, что семена покрыты довольно твердой оболочкой, разломить их сложно. Поверхность семян гладкая, блестящая, на одной стороне заметно место, где должен будет показаться росток.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)
ОПЫТ
Совместно с ребенком мы изучили условия, необходимые для нормального роста растений: воздух/влага/тепло/почва. А так как целью нашего проекта было исследовать влияние света на рост и развитие растений на примере семян фасоли, то наше внимание мы уделили именно этому фактору.
Для этого Семена фасоли разделили на три части: одну часть фасоли поместили для прорастания на хорошо освещенный подоконник, вторую – на полку, где свет поступал в достаточном количестве, но не был таким ярким, как на подоконнике, и третью часть поместили в закрытый шкаф, куда свет практически не поступал.
В результате проведё нного опыта пришли к выводу: при умеренной влаге, семена фасоли набухают и прорастают быстрее в темном месте, так как там влажность держится дольше (солнце не освещает семена и вода не испаряется).
03.03.2021 г. – семена фасоли начинают проклевываться при достатке воды, тепла и воздуха, свет поступал в различном количестве.
09.03.21 г. - у семян, которые находились в темном месте, уже появился небольшой росток, а у семян, которые мы поместили на подоконник появился корешок и росток позже на 1 день (из-за яркого света вода испарялась и ее не было достаточно для проращивания семян, а в темном, наоборот, ее было достаточно). Мы посадили семена фасоли в землю. Взяли подготовленные емкости с грунтом, увлажнили и посадили семена не глубоко в землю, поставили на прежние места.
13.03.2021г. - появились ростки. В емкости на подоконнике ростки показались - на 2 мм, на полке - на 1 мм, в закрытом шкафу – на 1мм. Ростки поливаем одинаково.
20.03.2021 – у фасоли, которая росла на подоконнике, появился крепкий стебель, проклюнулись два листочка. И фасоль начала сбрасывать оболочку – кожуру, у фасоли, размещенной в полутемном месте стебель вырос на 7 мм, а у фасоли в темном – на 4 мм.
24.03.2021 – у фасоли, стоящей на окне, появились большие листики и быстро вырос стебель, остальные образцы отстают в росте.
29.02.2020 – фасоль, находящаяся на свету заметно увеличивается, появились новые листья; у фасоли, растущее в полутемном месте, появились первые листики, а у фасоли в темном месте появился один маленький листик.
ВЫВОДЫ
На основе опыта мы выявили значение и влияние количества света на рост и развитие фасоли, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько фасоли, сколько требуется для приготовления любых блюд. Поэтому мы решили продолжить опыт, высадив её в огороде.
Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы :
• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;
• плодородная почва;
• свет;
• вода;
• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из них можно приготовить много блюд.
Мы поделимся своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить эти растения в огороде нашего детского сада.
Таким образом, семенам для прорастания и успешного роста нужны не только вода, тепло, почва, но и свет в достаточном количестве. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, ее необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192 с.
2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 240с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с.
4. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С. 8-17.
ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ:
«Удивительный мир растений» https://www.valleyflora.r/3.html