Шалапинина Светлана Игоревна
Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с детьми 2 младшей группы "Теремок" МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1".
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности, вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данный экологический проект является краткосрочным (апрель-май).
Актуализацией данного проекта явилось то, что многие родители не умеют и не знают, как приобщить детей к посильному труду по уходу за растениями, а зачастую, просто бояться доверить такое ответственное дело маленькому ребенку. Данный проект позволяет доказать родительской аудитории обратное. Ведь многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка только тогда, когда взрослые научат его наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого. Таким образом, данным проектом решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети мир вокруг себя познают практически. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, и были создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений ребята осуществляли в весенний период, выращивая в групповой комнате детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.