Татьяна Печникова
Экологический праздник «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводное
царство»
Номинация: «Сценарий игровой
программы»
Форма мероприятия: экологический
праздник
Старший возраст
Аннотация к сценарию
Публикация «Экологический праздник „Подводное царство“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
В работе представлен очень интересный для дошкольников сценарий сказочного представления на тему «Охрана жизни растений и животных водоёмов» также знакомим с обитателями воды в Сибири, а точнее «жителями» рек и озер заповедных уголков Сибири. На празднике дети знакомятся с жителями подводного царства.
На празднике используется музыкальный материал, в виде музыки из кинофильмов и детские песни.
В сценарий включены игры на закрепление знаний о водной среде. Игры носят народный характер.
Элементарные правила поведения на водоёме и в близи его, как вести себя в случае опасности, можно довести до детей через сказку легко и непринужденно
Сценарий экологического праздника
«Подводное царство»
Цель: Закрепить знания детей о животных и растениях под водой.
Задачи: Расширить представление о водной среде. Обобщить представления об животных сибирских водоемов. Помочь детям освоить отдельные способы охраны водоемов. Воспитывать любовь к красоте морей, рек и озер.
Материал: игровые персонажи, атрибуты к играм.
Звучит музыка «Сказка о царе Салтане…» море. Дети входят в зал и садятся на скамейки, оформленные подводными камнями и водорослями. Дети вместе с ведущим рассматривают картины и декорации.
Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, к нам идет сказочный гость. Как вы, думаете, кто это может быть? Если мы посмотрим на оформление зала, вы уже наверно догадались, он живет в воде. Кто это?
Звучит песня из мультфильма «Я водяной.»
Дети: Водяной.
Заходит Водяной, танцует.
Водяной: Здравствуйте, рыбы, лягушки, жабы. Ой, да я ошибся, рыб есть плавники и хвосты, а у вас нет. У лягушек и жаб лапки. А у вас их нет. Да кто же вы?
Дети: девочки и мальчики.
Водяной оглядывает всех, как бы ищет кого-то.
Ведущий: кого ты ищещь?
Звучит музыка «Русалки» из кинофильма.
Водяной: вот она! Плывет! Русалка.
Русалка: Здравствуйте, рыбята! То есть извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают. Стерлядь, таймень, ленок, сиг, сибирский осетр, окунь, щука, елец, налим, ёрш, гольян, лещ - это мои друзья, которые живут в сибирских реках. Сегодня мы с Водяным расскажем вам о жителях нашего подводного царства.
Водяной: Вот вы живёте на суше, и вам кажется, что суша – это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды.
Русалка: А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята.
Игра «Угадай, кто это?» игра с картинками, на них изображены виды животных, живущих в воде (картинки рыб, насекомых, земноводных, чем питаются).
Водяной: Молодцы, ребята! Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех, конечно, но всех и невозможно узнать! Даже я всех не знаю хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, морях и озерах не плавает! Иногда проплывет мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: как это чудище морское зовут?
Русалка: А море у нас не всегда спокойное, потому что мы любим играть в игры. А самая любимая у нас игра «Море волнуется…»
Игра «Море волнуется…» (дети играют вместе с Русалочкой)
Ведущий: Молодцы, в интересную игру поиграли, красивые и разнообразные фигуры придумали. Спасибо Русалочка.
Водяной: С вами хорошо, но нам с Русалочкой надо обойти водоемы Сибири, побывать на озере Иткуль, побывать на реке Енисее. Проверить, как водные жители приготовились к зиме. А вы знаете, что делают рыбы зимой? (спят). Но мы еще вернёмся.
Ведущий: А мы ещё будем ждать в гости друзей водоемов. Посмотрите, кто это? Лягушки.
1 лягушка: Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все герои ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
2 лягушка: А теперь мы лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега ребята, ать-два!
И с хвостом и без хвоста,
Жить на свете красота!
Ведущий: Ребята, а вы хотите стать лягушатами? Идите ко мне, я вас научу. Нужно присесть и прыгать, при этом громко квакая. А теперь поиграем в игру.
Игра: «Лягушата»
Дети прыгают наперегонки от одного ориентира до другого. Кто первый тот и победит.
Танец и песня «Песня про лягушку и комара»
Ведущий: Плавают рыбешки в нашей речке чистой
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки рыбешки все хороши: папы, мамы и малыши!
Приплывает Рыбка
Рыбка: Рыбки-рыбешки на больших похожи –
Плавают как папы тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как появляется рыбка?
Игра «Что сначала, что потом» (икра, малек, рыбка) карточки. (Приложение №1)
Ведущий: Ребята, а кто ещё к нам идёт? Это наши знакомые Русалка и Водяной.
Возвращаются уставшие и грустные. Дети внимательно смотрят на них. На героях сеть, банки, коробки и мусор.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, где вы все это взяли?
Водяной и Русалка внимательно оглядывают друг друга, разглядывая коробки и банки.
Ведущий и дети предлагают избавиться от этого мусора.
Водяной: Спасибо! Вы помогли нам избавиться от этого мусора.
Вот какая беда приключилась с нами, а виноваты во всем туристы и отдыхающие. Они весь мусор выбрасывают в водоемы, а нам жителям воды от этого плохо и можем заболеть, а и погибнуть.
А тот мусор, что был на нас мы все вместе положим в мусорную корзину.
Водяной: Хорошо у вас, но нужно возвращаться в свое подводное царство.
Русалка: А чтобы с вами не произошло беды, чтобы все водоемы в Сибири были чистыми, мы вспомним основные правила поведения на воде и возле водоёмов.
- Нельзя детям одним купаться в водоемах.
- Можно купаться со спасательным кругом, или в жилете.
- Нельзя заплывать далеко от берега.
- Можно плавать по воде на надувном матрасе.
- Нельзя бросать бытовые отходы в водоёмы.
- Можно собирать мусор в специальные мешки и увозить с собой.
Ведущий: Спасибо! Водяной и Русалочка, что вы в гости к нам пришли, и много, мы узнали о жителях воды.
Ведущий: Дети, давайте познакомимся с тем, что нарисовано на картинках. Если мы будем выполнять правила поведения у воды, то наши реки, озера, пруды, моря, океаны будут чистыми.
В заключении праздника дети рисуют картинки «Подводное царство».
Список использованной литературы:
1. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду», Санкт-Перербург,
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
2. С. Н. Николаева, «Юный эколог», 1996
3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва «Просвещение» 2000
4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа Москва, 1995
5. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль «Академия развития», 1998
6. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт-Петербург
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2001
7. М. А. Давыдова «Сценарии музыкальных и фольклорных праздников»,
Москва «ВАКО», 2007