Папки-передвижки

Экологический познавательный проект «Вода-Водица» для средней группы (1 фото)

Ольга Викторовна
Экологический познавательный проект «Вода-Водица» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический познавательный проект «Вода-Водица» для средней группы

Вид проекта:

исследовательски – творческий

Продолжительность:

долгосрочный

Участники проекта:

воспитатели, дети 4-5 лет, родители

Сроки реализации: октябрь-апрель

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры.

Публикация «Экологический познавательный проект „Вода-Водица“ для средней группы» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Развитие познавательных процессов у детей, через экспериментирование с водой.

Задачи проекта

Обучающие:

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого.

Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние (имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму).

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)

Развивающие:

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Воспитывать заботу о комнатных растениях.

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап. Аналитический (октябрь)

1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2. Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.

3. Подбор материала для практических игр и занятий.

II этап. Организационный (ноябрь)

Организация, проведение различных видов деятельности, планирование и прогнозирование своей работы.

III этап. Основной (декабрь-март)

Формирование у детей эмоциональной и познавательной сферы через игры и экспериментирование с водой

IV этап. Итоговый (апрель)

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Реализация основной части проекта:

Формы работы: Программное содержание: Интеграция:

Декабрь

Игра-беседа «В гости Капелька пришла»

Беседа «Вода в жизни человека»

Разучивание потешек: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться». Отгадывание загадок о воде.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Эксперимент «Цветная вода».

Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды».

Использование музыки, прослушивание шума дождя, водопада, журчание воды

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Стимулировать интерес к играм с водой;

Формировать элементарные исследовательские умения;

Расширять и обогащать словарный запас детей;

Январь

Эксперименты: «Какой бывает вода»

Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Н. А. Рыжова «История одного пруда»

Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду»

«Дождик, дождик – кап, кап, кап…» - рисование пальчиками.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Подвижные игры: «Ручеек»

«Краски и щука»

«Море волнуется раз»

Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности;

Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Февраль

Чтение худож. литературы:

А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик»

Беседы: «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».

Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Дождик»

Опытно-эксперимент. деятельность:

1 Опыт: Вода прозрачная

2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха

3 Опыт: Вода жидкая – может течь.

Использование музыки, прослушивание шума дождя, водопада, журчание воды

Знакомство детей с ролью воды в жизни человека, живых организмов, круговоротом воды в природе, представлением основных источников загрязнения воды.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Март

Беседа «Где живет водичка?», «Кто живет в воде?»

Эксперимент «Тонет- не тонет».

Опыты: 1.«У растения внутри есть вода»,

2.«Пар – это вода»

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеёк»

Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Сформировать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

Уточнить значение воды для всего живого.

Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой

Список используемой литературы:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание»

Т. Г. Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Приложение

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Эксперимент «Цветная вода»

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Подвести детей к пониманию того, что ВОДА-растворитель, воду можно сделать цветной.

Упражнять в различении и назывании различных цветов.

2. Развивающие: Развивать речь детей.

Развивать игровые умения, умение выполнять игровые действия.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

Воспитывать уверенность в себе.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:

1. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

2. Наблюдение, как вода льётся из крана.

3. Купание куклы.

4. Игры с игрушками в воде

Содержание организованной деятельности детей:

Дети сидят за общим столом. На столе 5 банок. В каждой банке лежит игрушечная рыбка.

-- Где живут рыбки? (Вводе, аквариуме.)

-- Поспешим на помощь рубкам. Посмотрим есть ли у них вода.

Воспитатель наливает воду в банки с рыбками.

-- Какая у рыбок вода? (Вода чистая,прозрачная).

-- Посмотрите, как рыбок хорошо видно. Рассмотрим сбоку, сверху.

Воспитатель перемещает банки, чтобы дети рассмотрели рыбок. (Дети рассматривают рыбок в банках.)

Воспитатель уточняет: --Вода прозрачная, через нее хорошо видно рыбок.

-- А можно у рыбок забрать воду? (Нет, рыбки умрут.)

-- Могут ли рыбки жить в грязной воде? (Нет)

-- А мы сейчас посмотрим, я приготовила краску, покрасим воду и проверим, что случится.

Воспитатель по очереди подкрашивает воду в банках в красный, желтый, синий, зеленый цвета.

--Посмотрите, какая красивая стала водичка. Какого цвета вода? (Дети любуются водой, называют цвет).

--Где наши рыбки? Видно их сейчас? Почему не видно?

-- Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно. Из такой воды можно сделать красивые цветные льдинки.

Воспитатель разливает воду по формочкам и выносит на холод. Можно льдинки приготовить заранее и сразу показать детям. (Дети наблюдают за действиями воспитателя)

Опыты с водой:

Опыт №1

«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2

«У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт №3

«У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода их водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №4

«Лед – твердая вода»

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег – это тоже вода.

Опыт №4

Вода нужна всем. И людям, и животным, и растениям.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: познавательно – практический,.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательный проект «Вода-Водица» для средней группы
Опубликовано: 27 января 2023 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический познавательный проект «Вода-Водица» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД