МААМ-картинки

Экологический КВН в старшей группе «Зима не лето — в шубу одета»

Дурнева Ирина Николаевна
Экологический КВН в старшей группе «Зима не лето — в шубу одета»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Экологический КВН. Тема: «Зима не лето-в шубу одета»

Подготовил воспитатель: Дурнева И. Н.

Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Публикация «Экологический КВН в старшей группе „Зима не лето — в шубу одета“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, призы для награждения детей, экологические знаки. Мультимедийный проектор, экран, видео материал «следы животных» картинки животных Краснодарского края

Предварительная работа: -слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского -беседа о том, как дикие животные зимуют -изготовление кормушек для зимующих птиц -проведение эксперимента: «Какая бывает вода» - рассматривание с детьми следов на снегу - разучивание пословиц, песен об охране природы

Ход мероприятия:

Воспитатель- Здравствуйте, дети и уважаемое жюри. Сегодня у нас необычный КВН-«ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА» Представляю вам наше жюри (представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Название командам вы должны придумать сами.

(Дети делятся на две команды самостоятельно используя считалки и придумывают «снежные» названия своим командам: Снежинка и Снеговики.)

Воспитатель - Итак, мы начинаем КВН и первое задание – разминка. Команды, вам необходимо назвать снежные слова. Та команда, которая назовет, больше слов - получает снежинку.

(команды называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т. д.)

Жюри подводит итоги.

Воспитатель- Молодцы! С разминкой вы легко справились.

Воспитатель- Следующее задание – на столе лежат карточки с временами года. Капитаны, подойдите и выберите одну из карточек. Команде необходимо назвать как можно больше примет времени года, изображенного на картинке. Какая команда лучше справится с заданием, получает снежинку и побеждает в этом конкурсе. (Осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова…

(Зима –идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы)

(Весна- тает снег, появляются подснежники, возвращаются птицы, на деревьях появляются почки, распускаются листочки, цветут деревья)

(Лето -бабочки, стрекозы летают, дети бегают босиком, люди ездят на моря, загорают, солнце очень жаркое)

Подведение итогов.

Воспитатель- Следующее задание – я превращу вас в снежинок, и вы будете под музыку танцевать. Итак : 1,2,3 покружитесь и в снежинок превратитесь.

-Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. - А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки. -Но вот, вы все представьте, на время стали деревьями. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как можно помочь деревьям? Покажите. -Скажите, зачем, вы стряхиваете снег? (ответы детей).

Воспитатель- Молодцы! Разные получились снежинки у нас, но с заданием вы справились хорошо. А теперь следующее задание – Найди ошибку в рассказе. Выполнить это задание смогут только очень внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите в нем ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит снежинку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя. Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

( Ошибки в рассказе: скворцы – перелётные птицы; утки – улетают в тёплые края; еж – зимой спит; белки - зимой ведут активный образ жизни)

Подведение итогов.

Воспитатель: Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием. А вот и пятое задание – игра «Перелётные и зимующие птицы»

Перед вами фланелеграф (или магнитная доска, на которой изображены солнце и снежинка. Команде «Снеговики» надо вспомнить птиц, которые остаются с нами зимовать и выложить под снежинкой. А команде «Снежинки» найти перелётных птиц, и поместить их под солнцем.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро – получает снежинку.

Подведение итогов.

Воспитатель- Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды снежинку.

(Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.)

Подведение итогов.

Воспитатель- По аплодируем нашим капитанам, они не мало приложили усилий для выполнения этого задания. Следующий конкурс называется «Отгадай, кто из животных оставил след».

-Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)

-Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: перед вами на столах лежат карточки с изображением животных. Вы внимательно смотрите на экран, где на слайде изображены следы того или иного животного и найти среди карточек животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем ещё одной снежинки.

Подведение итогов.

-Молодцы,ребята! Вы отлично знаете животных родного края.

А сейчас, на время превратитесь в этих животных. Я буду называть их, а вы должны его изобразить. Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных (отметить, кто лучше показал животное).

Воспитатель - Седьмое задание – «Найди знак»

На столах разложены экологические знаки : запрещающие и предупреждающие. Команда «Снежинки» должна отобрать только запрещающие знаки и объяснить их значение. Команда «Снеговики» найти только предупреждающие знаки и так же объяснить. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно получает снежинку.

Подведение итогов.

Воспитатель- Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать «Пословицы об охране природы». Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит снежинку.

Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить

Враг природе тот, кто её не бережёт

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай

Лес – богатство и краса, береги свои леса

Подведение итогов.

Воспитатель- И заключительный конкурс –музыкальный «Кто больше знает зимних песен»

Необходимо вспомнить как можно больше песен о зиме. Можно называть только название песни, ну а если кто – то споёт - получит дополнительную снежинку.

Подведение итогов.

Воспитатель – Дорогие, ребята вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы все отлично постарались, четко выполняли все задания ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

А сейчас уважаемое жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем в нашей игре.

Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!»Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Нравственно-экологический проект в старшей группе «Добрая зима» Нравственно-экологический проект в старшей группе «Добрая зима» Составила: Кузьмина Анастасия Олеговна Воспитатель старшей группы ГБДОУ.

Экологический праздник «До свидания, лето!» Цель: Оптимизировать знания детей по проблеме экологического воспитания, природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы,.

Экологический проект Здравствуй, гостья зима! Название проекта: «Здравствуй, гостья зима!» Участники: Воспитатели группы, дети, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет. Вид проекта: групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН в старшей группе «Зима не лето — в шубу одета»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 13:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД