Римма Климина
Экологический праздник «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оптимизировать знания детей по проблеме экологического воспитания, природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы, знать особенности летнего сезона. Создать атмосферу праздника. Развивать воображение, творчество, фантазию детей.
Оборудование: декорации уголка леса, костюмы ведущего и детей, рисунки о лесе и лете, средства ТСО.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, разучивание песен и танцев, стихотворений, загадок.
Публикация «Экологический праздник „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход праздника.
Праздник лучше проводить на полянке, если позволяют погодные условия.
Воспитатель: Еще ярко греет солнышко, весело поют птицы в зеленой листве деревьев. Но вот уже и появились осенние приметы, по утрам прохладно, дождик идет часто, птичек стало меньше, то там, то здесь на деревьях появляются желтые листочки.
Появляется Хозяйка леса (взрослый). Она в зеленом наряде, на голове венок из зеленых листьев.
Хозяйка леса: Я Хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в лето!
Всех на праздник мы зовем,
Мы зовем, мы зовем,
Потанцуем и споем.
В синеву, в синеву
Песенка лети!
Веселей, веселей,
Солнышко свети!
1-й ребенок: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету
В гости к солнышку пойдем.
Дети исполняют песню «Летний вальс» муз. М. Красева, сл. Н. Саконской.
Хозяйка леса: Два лягушонка танцую, а один очень грустный сидит у пенька.
Хозяйка леса: Лягушонок, ты почему не веселишься. О чем загрустил. Посмотри, как весело отплясывают твои братцы.
Лягушонок (куклы бибабо на ширме) : Они потому веселяться, что не видели того, что видел я…
Хозяйка леса: Что же ты видел.
Лягушонок (вздыхает) : Тут недавно были (начинает плакать…они…они обижали…
Хозяйка леса: Лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, что здесь были те, кто не умеет беречь природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке… Хочешь, они расскажут и покажут тебе это. (Дети перечисляют «Правила поведения в природе», сопровождая показ специальными карточками).
Хозяйка леса: Вот видишь, эти ребята настоящие друзья леса. И я думаю, что они знают, какую пользу приносит лес и его обитатели. (Дети рассказывают. Лягушонок заметно оживляется).
Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья. Цветы, муравьев и нас лягушат. Ребята, давайте вместе с моими братьями-лягушатами, станцуем танец «Лягушат».
Дети исполняют «Танец лягушат» «Полька-пицккато» И. Штраус, прощаются с лягушонком.
Хозяйка леса: А вот самое красивое и веселое место в моих владениях – Цветочная поляна. Посмотрите сколько здесь цветов. А, вы их ребята, знаете. Я буду описывать внешний вид цветов. А вы отгадайте, какой это цветок…
Найдите его на полянке.
На лугу и в поле
Мы его встречаем
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка-солнышка
Забралась в него. (Ромашка)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек).
Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зернышке в коробочке
У этого цветка. (Мак)
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Воспитатель: Наши ребята-художники нарисовали эти прекрасные цветы и хотели бы тебе подарить.
Хозяйка леса благодарит ребят, девочки исполняют «Песенка с продолжением» муз. А. Боганова, сл. С. Земской.
Хозяйка леса: А, теперь, дорогие гости, встанем в круг и поведем веселый хоровод.
Исполняется «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой.
Появляется Аленушка.
Аленушка. Здравствуйте, ребята. Не поможете ли вы моей беде. Собирала я грибы да дикие яблочки, а братец мой Иванушка убежал куду-то далеко и не откликается. Может быть он среди вас где-то.
Хозяйка леса: Нет мы его не видели.
Аленушка: Где же он, шалун такой. Может сам придет. Устала я, посижу на пеньке, грибы переберу. Помогите мне ребята отделить съедобные грибы от несъедобных
Проводится игра «Съедобные-несъедобные грибы» (дети раскладывают в одну корзинку съедобные грибы, а в другую –несъедобные, поясняя свой выбор).
Аленушка: Спасибо, ребята! Хотите, я вам почитаю любимую книжку Иванушки. Вы должны подсказать мне последнее слово каждого стиха.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись…дятел.
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…крокодил.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет …черепаха.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу как в карманчик
Бывший… одуванчик.
Хозяйка леса: Смотрите, из книжки выпала записка.
Аленушка читает: Найти меня поможет веселая песня ребят Иванушка. Обращается к ребятам с просьбой.
Исполняется песня «Летний хоровод», муз. и сл. Е. Таршиной
Появляется Иванушка с полной корзинкой яблок, благодарит ребят и Хозяйку леса, угощает всех яблоками.
Слышится завывание ветра (аудиозапись, из-за ширмы вылетает кленовый листок.
Хозяйка леса: Прилетел кленовый листок – вестник осени. А значит, нам пора прощаться, пора покидать гостеприимную цветочную поляну, и отправляться домой!
Хозяйка леса хвалит ребят и прощается с ними.