Карпенко Галина
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «В союзе с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культур
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
Публикация «Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста „В союзе с природой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
интерактивная доска.
Предварительная работа:
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».
Вход детей в зал под музыку Чайковского «Времена года», каждая команда стоит около своего стола.
Воспитатель: Давайте поприветствуем их аплодисментами. Просим занять места за своими столами. Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Воспитатель: Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!
Давайте послушаем стих о природе, который написал Владимира Орлова
«Живой букварь».
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю –
По живому букварю.
2 ребенок:
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой,
3 ребенок:
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
4 ребенок:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Хоровод «Весенний»
1 куплет
Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
2 куплет
Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
Воспитатель: А теперь начинаем игру. Итак – вперед к победе!
Звучит музыка. Входит Госпожа Природа.
Госпожа Природа : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я успела вовремя. Как хорошо, что я узнала заранее. Большое спасибо за телеграмму. Ведь я не ошиблась, что сегодня здесь собрались девочки и мальчики, которые любят природу, любят ходить в походы, помогают лесным полянкам и тропинкам быть чистыми и уютными, никогда не обижают маленьких лесных обитателей. Но все же я должна испытать вас – узнать, глубокие ли у вас знания, сильна ли ваша смекалка. Вы готовы?
(Ответ детей).
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Радуга». Ответ детей хором.
Капитан команды «Радуга»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Росинка» Ответ детей хором.
Капитан команды «Росинка»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.
2 конкурс Разминка «Загадки -проверялки»
Воспитатель: А вот и вопросы, загадки – проверялки. Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
Для команды Радуга
1. Цвет незабудки (голубой);
2. Детеныш овцы (ягненок);
3. Чем был цыпленок (яйцом);
4. Во что превратиться вода на морозе (лед);
5. Где живет жираф? (в Африке);
6. Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);
7. Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);
8. Цвет апельсина (оранжевый);
9. Детеныш свиньи (поросенок);
10. Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).
Для команды Росинка
1. Цвет одуванчика (желтый);
2. Детеныш лошади (жеребенок);
3. Кем была бабочка (куколкой);
4. Что станет со снегом в тепле? (растает)
5. Где растут деревья? (на земле);
6. Чем погасить огонь? (водой);
7. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (верблюд);
8. Детеныш собаки (щенок);
9. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)
10. Цвет помидора? (красный).
Госпожа Природа : Молодцы, ребята! Правильно ответили и отлично справились с вопросами.
Воспитатель: А пока жюри оценивает ваши ответы, объявляется музыкальная пауза.
3 конкурс. «Кто как кричит»
Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.
Слово жюри.
3 конкурс. (загадки-описания природных сообществ)
Воспитатель: Догадайтесь, куда мы пришли? Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
Госпожа Природа : Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
Госпожа Природа : Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
Воспитатель: Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
4 конкурс «Лесные задачи»
Воспитатель: Выбрать из предложенных ответов правильный: Лесные жители - птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик. Как ты поступишь?
а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;
б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;
в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.
Госпожа Природа : Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?
а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;
6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;
в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.
Воспитатель: А вот недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой — мухомор.
Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?
а) пнешь гриб ногой, какой от него толк, если он ядовитый;
б) обойдешь стороной: кому он нужен?
в) если уж срезать грибы - так все, а потом ненужные выбросить можно будет.
Госпожа Природа : Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?
а) поискать лист подорожника и приложить к ранке;
б) снять обувь и идти босым.
Воспитатель: Самое время подкрепиться. А полянка - то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?
а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;
б) соберешь все в кучу, и оставишь так;
в) заберешь все с собой.
Госпожа Природа : Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри, какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?
а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;
б) скажешь: «Пусть бежит!» и обойдешь тихонько стороной;
в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается
Госпожа Природа : А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «Да» иль словом «Нет».
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Вопросы:
-Борщ – полезная еда? (Да);
- На Луне есть города? (Нет);
- В море айсберг изо льда? (Да);
-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);
-В небе мчатся поезда? (нет);
- После завтрака обед? (Да);
- После пятницы среда? (Нет);
-Нужен вечером нам свет? (Да);
-Будет вечером рассвет? (Нет);
-Вы веселые всегда? (Да).
Какие молодцы, наши болельщики. Как дружно они отвечали. А сейчас разминка для всех.
Видеофизминутка «Ежики»
Воспитатель: Продолжаем наш КВН.
Звучит фонограмма «Голоса леса»
5 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»
Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, голубя.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.
Жюри оценивают результаты тренинга.
6 конкурс «Кроссворд»
Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках Загадки для команды. «Радуга»
1загадка
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 загадка
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 загадка
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4 загадка
Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 загадка
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 загадка
Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а
п р и р о д у
Загадки для команды «Росинка»
1загадка
Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2 загадка
Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3загадка
Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4 загадка
Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5 загадка
Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6 загадка
Хвост пушистый, мех золотистый.
7 загадка
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Госпожа Природа : Вы — мои друзья, очень меня порадовали. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек. А сейчас мне пора, лес не может оставаться без присмотра. Прощайте, друзья! До новых встреч! Госпожа Природа уходит
Воспитатель: Так давайте беречь нашу природу. Защищать животных, птиц, насекомых. Что бы с каждым годом Красная книга становилась все тоньше и тоньше, а природа богаче.
Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!