Ирина Толстыгина
Сценарий экологического Квна для детей старшей группы с ОВЗ и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН (дети с ОВЗ)
для детей старшей группы
совместно с родителями.
Апрель, 2016г
Автор сценария Толстыгина И. Ю., музыкальный руководитель ДОУ № 46
Лесовичок – воспитатель группы Горбань Н. А. Ведущий – воспитатель группы Шашкова В. В.
Задачи:
- продолжать учить дифференцировать группы животных- звери, птицы, насекомые. Систематизировать представления о месте обитания лесных животных, сезонных изменениях в жизни зверей, птиц, насекомых;
Публикация «Сценарий экологического Квна для детей старшей группы с ОВЗ и их родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать любознательность, стремление решать интеллектуальные задачи, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и средой обитания, отыскивать причины изменения жизни животных в зависимости от условий их обитания от сезона;
- развивать произвольное внимание, связную речь, используя вопросы поискового характера, речь доказательства,операции мышления;
- обобщать представления об экологически правильном поведении в природе;
- воспитывать умения соблюдать правила игры КВН;
- испытывать радость от совместного общения с родителями
Под песню «Приди, весна» дети «змейкой» входят в зал.
Ведущий:
Опять природа пробудилась,
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Дети:
1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце ярче светит,
Значит,к нам весна идёт.
2. Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
3. Дождик частый поливает
И дорожки, и кусты.
На полянке расцветают
Мать –и- мачехи цветы.
4. Птицы с юга прилетели,
Скворушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам весна идёт.
5. Все весну встречают - рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.
Песня «На дворе весна»- автор Е. Гольцова
Дети:
1. Не зря называют Весну «утром» года:
От зимнего сна пробудилась природа.
2. И, словно будильник, ручей зазвенел.
От этого звона весь снег потемнел.
3. Весёлое солнышко вдруг засверкало,
Сосулек под крышею вовсе не стало.
4. И слышен с утра во дворе звонкий крик.
Воробушков стайка: «Чирик!Чик-чирик!»
5. Птичий гомон не смолкает,
Вся природа оживает.
Всё очнулось ото сна.
Здравствуй, вёснушка-весна!
Песня-хоровод «Ай, весна!»
Ведущий:
- Старичок Лесовичок,
Весёленький колпачок.
В гости к детям собирался,
Да почему- то задержался.
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей.
Дети: Ау!Ау! Лесовичок!
Поскорее отзовись,
В нашем зале появись.
Лесовичок: Ау!Ау! Иду! Иду!
(под музыку Лесовичок входит в зал)
- Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я пришёл вас навестить
В свое царство пригласить.
В царстве моём есть звери и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
И еще — лес, украшение нашей земли!
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Дети: (по - очереди)
1. Лес -наше богатство.
2. Лес -зелёный наряд нашей земли.
Там где лес, всегда чистый воздух.
3. Лес – это дом для зверей и птиц.
4. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
5. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы людям.
(Свободные ответы детей в ходе дальнейшей беседы)
Лесовичок:
Сегодня мы проверим, кто является настоящим знатоком леса! В конкурсе участвуют команды «Всезнайки» и «Умники». А судить наш конкурс будет совет «мудрейших» - наши родители. Итак, мы начинаем КВН.
Лесовичок делит детей и родителей на 2 команды.
«Приветствие»
Лесовичок. Начинаем соревнование с приветствия команд. Приветствие команды «Всезнайки» :
1.«Мы - веселые всезнайки, наш девиз «Хотим все знать!»
На вопросы по порядку будем дружно отвечать.
Лесовичок. А теперь приветствие команды «Умники»
2. «В садике знает каждый ребенок!
Мы- самые умные, с самых пеленок»!
Лесовичок. Уважаемое жюри! Обратите внимание, что у каждой команды есть своя эмблема.
И, как водится в Клубе веселых и находчивых, перед началом соревнования мы проведем небольшую разминку.
Вопросы командам (по-очереди) :
1. Какие вы знаете приметы весны?
2. Что поможет ориентироваться в лесу?
3. Какие звери проснулись после зимней спячки?
4. Кто из зверей сменил щубки весной?
5. Какие птицы вернулись к нам весной?
6. Назови хищних птиц.
7. Кто из зверей лучший строитель?
8. Какие звери умеют летать?
ЛЕСОВИЧОК. Попросим жюри оценить приветствие команд и разминку.
Жюри объявляют баллы.
Лесовичок: А сейчас - первый конкурс.
«Г олоса птиц»
Лесовичок предлагает по-очереди каждой команде послушать пение птиц и определить — чей голос звучит.
Лесовичок. Молодцы, команды. Но это еще не все. Я попрошу команды быть особо внимательными.
Начинаем Второй конкурс «Что не так?»
-Каждой из команд я читаю четверостишие, а вы должны будете назвать слово, которое будет лишним.
Итак, четверостишие для команды «Всезнайки»
1. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
И крылатые ежи.
для команды «Знайки»
2. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны.
для команды «Всезнайки»
3. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Муравьи, грачи.
для команды «Знайки»
4. Прилетели птицы:
Журавли, синицы,
Голуби, куницы.
Лесовичок: Жюри вновь подводит итоги, а наши конкурсанты немного поиграют и разомнутся.
«Скворушки»
После чего Лесовичок объявляет результаты.