Анастасия Козыревская
Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие по сказкам»
(для детей старшей группы и родителей)
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
Публикация «Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование: фишки; атрибуты к сказкам, готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, настольный театр «Красная шапочка».
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд, родители присоединяются к детям.
Ход викторины
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка, хотите узнать что там, тогда, пойдем те со мной.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Воспитатель: Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.
- Ребята, скажите, что это за книга?
-Ребята, а почему вы решили, что эта книга сказок, а не рассказов? (Потому что, только в сказках случается волшебство, то чего не может быть на самом деле, звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду).
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?
А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. Но для начала мы разделимся на команды (с помощью шнурков).
- Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?
1 конкурс «Блиц - опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка, Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Героиня, какой сказки находилась в ореховой скорлупе?
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.
Ну что ж, наша викторина продолжается и наш следующий конкурс
2. «Волшебный сундук».
У меня сундук есть, в нем вещей не перечесть.
Поспешите угадать, что в нем и из какой сказки?
Картинки из сказок :
• Яйцо золотое
• Стрела
• Три ложки, три миски
• Хрустальная туфелька
• Золотой ключик
• Шапочка (красная)
• Цветик - семи цветик
дети по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка.
Физкультминутка «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ну что отдохнули немножко? Ребята, а сейчас сложный конкурс.
3. Следующий конкурс «Собери сказку»
Дети получают пазлы к сюжетам сказок. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
4. Следующий конкурс «Узнай сказку по ее описанию»
Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»
2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»
3. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? «По щучьему велению»
4. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»
5. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
5. Следующий конкурс «Счастливый конец сказки»
Воспитатель: Предлагаю вам придумать новый и счастливый конец этой сказки (Сказка Колобок). Каждой команде я дам волшебный предмет, который должен появиться в сказке и изменить ее. Первой команде я дам волшебную палочку, второй команде - я дам шапку-невидимку.
Это ваши помощники. С их помощью вы сможете изменить концовку сказки. А начинать свой рассказ вы будете с фразы : «Прыгнул колобок лисе на нос и…».
Воспитатель: ребята, кто-то уже придумал другой конец сказки? Давайте послушаем эту команду. Кто будет рассказывать в вашей команде? Хорошо. А мы с остальными ребятами внимательно послушаем.
Воспитатель: Как вы здорово изменили сказку! Мы с вами их обязательно запишем в нашу книгу сказок.
А если мы представим, что …
Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.
Подводим итоги викторины.
- А сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Теремок» (рассказывает мама, с ребенком используя настольный театр)
Воспитатель благодарит детей и родителей за интересную игру и дарит медали.