Екатерина Свистунова
Экологический КВН для детей 3–7 лет «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН для детей разновозрастной (3-7 лет) группы
Тема: «Знатоки природы»
Цель: закрепление знаний детей о природе, формирования элементы экологического сознания и культуры.
Публикация «Экологический КВН для детей 3–7 лет „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программные задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, воспитывать бережное отношение к окружающему миру; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Формировать умение сортировать мусор при его сборе, умение разгадывать загадки о природных сообществах. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию. Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной деятельности.
Материал: фишки, картинки (много мусора в лесу после отдыха, дети убирают за собой мусор), д/и «Сортировка мусора», «черный ящик», семена, картинки (белый медведь, пингвины, медали для награждения «Знатоки природы».
Предварительная работа: работа с детьми по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.). Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде. Беседы с детьми о животных и растениях. Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире.
Ход
Воспитатель: добрый день, дорогие друзья! День необычный сегодня у нас, я искренне рады, приветствовать Вас! Для умной игры собралась детвора,
Наш КВН начинать нам пора! КВН наш будет посвящен экологии. Ребята, что такое экология?
Ответы детей
Воспитатель: ребята я буду задавать вам вопросы за каждый правильный ответы вы получите фишку. Выиграет тот, у кого окажется больше всего фишек. Ну, что начинаем!
1 конкурс «Разминка» (Вопрос – ответ)
- Когда орешки белка запасет? (Осенью)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- У какого дерева белый ствол? (Берёза)
- Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
- Что делает ёж зимой? (Спит)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
- Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
- Какого зверя можно называть длинноухим? (Заяц)
- Когда в саду малина поспевает? (Летом)
- Когда картошку дедушка копает? (Осенью)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)
- Когда сосулька капает и тает? (Весной)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующих)
- У какого зверя есть иголки? (У ежа)
- Как называется дом муравья? (Муравейник)
- Когда вода на речках замерзает? (Зимой)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе)
- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)
2 Конкурс Д/и «Назови одни словом»
Воспитатель: а сейчас я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом, слушайте внимательно.
- Ель, береза, рябина, сосна- это.
- Заяц, лось, волк, кабан – это…
- Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
- Земляника, смородина, малина, вишня – это…
- Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
- Корова, свинья, лошадь, собака- это…
- Картофель, огурец, лук, репа – это…
- Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…
3 конкурс «Экологический»
Воспитатель: посмотрите на эти две картинки, вам нужно выбрать правильную и объяснить почему.
Картинки:
а) Много мусора в лесу после отдыха;
б) Дети убирают за собой мусор;
Объяснения – нельзя мусорить в лесу, во – первых, это загрязняет лес; во – вторы, мусор разлагается очень долго.
Воспитатель: ребята, а может ли мусор принести пользу?
Ответы детей
Воспитатель: правильно мусор можно переработать и изготовить много новых предметов. А что нужно сделать с мусором, чтобы его можно было отправить в переработку?
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята его сначала нужно пересортировать и сейчас мы поиграем с вами в игру «Сортировка мусора»
Дети играют
Воспитатель: а теперь ребята, давайте чуть – чуть отдохнём. Выходите и стройтесь в круг.
Гимнастика «Если бы я был деревом»
Дети, сидя на коленках по кругу:
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле,
Наша кожа – это кора дерева. Она защищает нас от ран,
И все знают, что нельзя вырезать надписи и знаки на коре (на нашей коже,
Она должна быть ровна, чистая (гладят себя руками)».
«Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)»,
«Наши кулачки – это почки. Каждую весну почки раскрываются и появляются листочки (сжимают и разжимают ладошки)».
«Как чудесно быть деревом!
Подул лёгкий ветерок и деревья закачались вправо, влево, чуть слышно переговариваются между собой
(раскачиваются с поднятыми вверх руками)».
Теперь деревья выросли (встают на ноги)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются)
Ветерок всё тише, тише,
Деревце всё выше, выше (выпрямляются и тянутся вверх).
Вот какой замечательный лес у нас получился, с молодыми деревьями. Спасибо! Занимайте слои места.
4 конкурс «Чёрный ящик».
Воспитатель: уважаемые знатоки, Вам необходимо узнать, что в чёрном ящике.
В чёрном ящике находится то, что может спать долго. Спать до тех пор, пока не появится тепло, свет и вода. Знатоки, у Вас есть время подумать.
Ответ: в чёрном ящике находятся семена растений. Когда команды дают правильный ответ на экране появляются картинки роста растений.
Воспитатель: в чёрном ящике находится животное, подсказкой вам послужить загадка:
а) Это животное является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный ловец (охотиться за рыбой, он выносливый, сильный, прекрасный пловец. (Белый медведь).
б) Это умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке; хорошо ладят с детьми и могут спасать людей. (Дельфины).
Когда прозвучит ответ на показать детям картинки с этими животными.
Воспитатель: вот и подошёл к концу наш Экологический КВН. Давайте посчитаем у кого оказалось больше фишек.
Воспитатель: во время игры все ребята показали себя знатоками природы. Мы напомнили всем и вспомнили сами, почему нужно беречь всё живое.
Предлагаю Вам выполнять одно упражнение.
Встаньте в большой круг. Наш круг похож на нашу планету (земной шар). Мы сейчас поставим вокруг нашей планеты (вокруг земли) защиту. Это защита наша любовь, наши знания. Передаём мы это через прикосновения (ладошка к ладошке). Тепло наших рук образовало (и наших знаний) образовало вокруг планеты (вокруг земли) защитный барьер. Посмотрите, как хорошо и солнечно стало на земле.
Воспитатель: Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.
Всем спасибо за игру!
Награждение победителей.