Любовь Самарова
Экологический квест с детьми средней группы «Кузя и Ко».
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
Публикация «Экологический квест с детьми средней группы „Кузя и Ко“,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, показ.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – подвижная игра «Зайка беленький», хороводная игра «Матушка-весна».
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, голубое полотно, бросовый материал, урна, рыбки, сачок; декорации деревьев, поляны, пеньки; дидактическая игра «Росток», дидактическая игра «Чей домик», игрушечные белка, заяц, лиса, медведь; костюмы Домовёнка Кузи, Лешего.
Эмпатия - это осознанное сопереживание другому человеку. Эмпатия и симпатия взаимосвязаны.
Квест - это увлекательная приключенческая «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.
Ход квеста:
(Вбегает домовёнок Кузя, он чем-то обеспокоен.)
Кузя : Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я домовёнок Кузя. Приближается весна, а я обещал разбудить Лешего, но для этого нам нужно попасть в лес. Лешего нам поможет разбудить мой волшебный сундучок. (Достает карту из сундука.)
Ведущий: Кузя посмотри на твоей карте чего -то не хватает. И в сундучке какое-то письмо лежит. Давайте прочтем его.
«Здравствуй мой внучок Кузя. Карту я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Зачем будить Лешего, приходи лучше ко мне я тебе булочек напеку. Твоя Бабулечка – Ягулечка».
Кузя : Ох уж эта Баба- Яга. Ребята вы поможете мне?
Дети: Да!
Ведущий: Посмотри Кузя на этом кусочке что-то нарисовано. Это река.
Кузя : Отправляемся в лес. В моём лесу очень красиво там поют птицы чистая река, в которой плавают рыбки, есть веселые животные. (Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей. Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор и рыбки. Рядом лежат сачок, удочки, ведра, урна.)
Кузя : А вот ребята и река, о которой я вам говорил, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной в ней плавает много мусора и рыбки совсем перестали плескаться. Как бы они не задохнулись в такой грязной воде. Давайте спасем их. (Дети вместе с Кузей вылавливают рыбок. Очищают реку от мусора после этого, запускают туда рыбок. И находят кусочек карты. На этом кусочке нарисована поляна с животными. Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей.)
Ведущий: А вот и полянка только она пуста животные все заколдованы. Посмотрите здесь только домики. Нужно отгадать, чей это дом. И тогда мы их расколдуем.
(Ведущий показывает домик и загадывает загадки) :
1. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
2. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Кузя : Ребята молодцы, вы помогли расколдовать зверей. Звери предлагают поиграть. (Проводится игра «Зайка беленький!» Дети изображают зайчиков и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущий: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Ведущий: Как здорово мы поиграли, посмотрите мишка нам, принес кусочек карты. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Это старое болото.
Кузя : Отправляемся к нему, цепляйтесь за меня. А вот и болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. Молодцы!
Кузя : Ребята молодцы мы прошли, и это испытание осталось найти старое дерево. Я нашел письмо. Читает:«От пня пять шагов влево, пять раз проквакать, три раза скажи ку-ку, два раза обернись вокруг себя, и разочек топни ножкой».
А это и есть заклинание, чтобы Лешего разбудить. Я вспомнил. Давайте все вместе.
(Под музыку выходит Леший потягивается.)
Леший: Ох, как же долго я спал, но наконец-то наступила весна. Спасибо Кузя.
Кузя : Леший, но я бы не справился без ребят. Баба Яга хотела помешать тебе проснуться.
Леший: Спасибо вам ребята. А в награду я подарю вам волшебную игру.
«МАТУШКА-ВЕСНА».
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй (Леший и Ведущий с зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. После игры дети прощаются с Лешим. И возвращаются с Кузей в группу.)
Кузя : Какие вы молодцы за это я вам покажу волшебную сказку из моего сундучка.
(Просмотр серии «Домовёнок Кузя» серия 2)