Галина Елисеева
Экологический квест «Осень» с элементами геокешинга
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Елисеева Г. Г., Семенова Н. В.
Экологический квест с элементами геокешинга
для детей старшего дошкольного возраста.
(может проводиться на улице целиком, либо часть заданий выполняется в помещении)
Задачи: закрепить знания о явлениях осенней природы; воспитывать экологическую культуру; развивать любознательность, связную речь, творческое мышление.
Публикация «Экологический квест „Осень“ с элементами геокешинга» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Детям зачитывается письмо, найденное на участке детского сада. Если проводится в группе, то в группе находят.
«Привет, ребята! Это я –Осень. Хочу еще раз проверить ваши знания обо мне. Если вы пройдете все мои испытания, то ваш ждет сюрприз, спрятанный в тайнике. Выполнив все мои задания, вы получите карту, по которой отыщите тайник с сюрпризом!»
Раздаются карты командам (если соревнуется несколько команд). Точки (станции) отмечены разными цветами, а на самих участках висят шары такого же цвета.
Станция 1 «Деревья» (зеленый цвет)
Спрашивает детей «Как называется лес, в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья?» и т. д.
Игра «С какого дерева листок»
Царевна лесная на горочке,
Зеленое платье с иголочки,
Рукавчики вздеты пушистые,
Их шишки венчают ребристые.
(Ель)
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Береза)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Красные кораллы.
(Рябина)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клен)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)
Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер - шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.
Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, соска – сосна.
2 станция Грибы (красный цвет)
Загадки с картинками отгадками
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький - Маслёнок
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются - Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Подберезовик.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная - Поганка
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор
Физминутка пальчиковая игра
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Станция 3 Птицы (синий цвет)
Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Как мы помогаем птицам?
Физминутка про птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Станция 4 Животные (желтый цвет)
Что за животные? Где живут?
Игра «Что изменилось» (карточки с животными)
«Зверотеатр» изобразить животное, дети отгадывают.
Станция 5 спортивная площадка (оранжевый цвет)
-Ребята, тут задание распределить правильно овощи и фрукты на подносы. Проводится игра-эстафета.
После выполнения ведущий отдает детям карту-схему, как найти тайник и говорит подсказку: «Тайник спрятан под деревом, под которым рассыпаны плоды-семена, которые на нем не растут». Из картинок плодов и деревьев дети находят правильные пары, то что не соответствует является подсказкой при поиске тайника ( Предложенные картинки :рябина, ягоды рябины, каштан дерево и плоды, ель и шишки, сосна и желуди).
После нахождения тайника и сюрприза по карте, необходимо положить в него что-то для следующих поисковиков.