Юсова Светлана
Экологический квест для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- квест для дошкольников ДОУ
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Публикация «Экологический квест для дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: экран, проектор, карта, 6 ключей, 3 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, два водных пистолета, бумажные кораблики, 6 обручей, 8 следов, фрукты, дерево, лопатки детские, воздушные шары.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
Инструктор:
Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада».
У нас случилось непредвиденное обстоятельство пропала наша карта, по которой мы должны были искать сокровища, вместе с ней пропал пират, который её охранял и вместо них сегодня я нашла в группе необычное письмо… Давайте я вам его вам прочитаю:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста : получить части карты и одну помощь.
Один ключ из двух подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек Воробей»
В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Д. Да!
Инструктор: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!
Зверобика
Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.
1. Задание квеста первого уровня. Эстафета.
Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).
Инструктор: Молодцы!
2. Задание квеста второго уровня
Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди».
Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т. д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ
Инструктор: Отлично!
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
3. Задание квеста третьего уровня. Угадайка.
1. Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).
Инструктор: Отлично!
4. Задание квеста четвертого уровня. На абордаж!
Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её.
П/и «Кто самый меткий?». Дети встают в колонны. Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.
5. Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, бег змейкой, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте отпечаток ключа, только после того как последний участник закончи эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).
Инструктор: Отлично!
6. Задание квеста шестого уровня. Салют. (Дети лопают ногой шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями.
Появляется пират Джек- воробей.
Джек – Воробей: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Инструктор: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
Инструктор: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!
А напоследок праздничный флешмоб,
«Семицветик»