Получи документы

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Кугутова
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Экологическая квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в жизни растениях и животных;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды осенью.

Развивающие:

развивать наблюдательность,

Воспитательные:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

воспитывать умения работать дружно.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: осенние листочки, звукозапись леса, картинки с изображением деревьев, корзинка с грибочками и орешками, муляж большого гриба, муляжи грибов, елочки, белка грибочками, картинки со стаями птиц.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на окошко нашей группы прилетел из леса осенний листочек. Это не обычный листочек. На нем что-то написано. Давайте прочитаем. «Ребята! Я заготовила на зиму много грибов и орешков. Но они куда-то исчезли. Помогите, пожалуйста мне их найти. Белочка.»

И теперь, мы с вами должны помочь белочке. А для этого мы с вами отправляемся в осенний лес. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания. Вы готовы с ними справиться, чтобы помочь белочке? За каждое выполненное задание вы получите по волшебному листочку.

Собрав все волшебные листочки, вы найдете пропавшие запасы белочки. В пути вам пригодятся знания, внимательность, умения работать дружно. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Воспитатель: Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!

Мы ребята дружные, вместе в лес пойдем (обычная ходьба)

Небольшую лужицу мы перешагнем. (перешагиваем)

Веточки руками отодвинем враз. (развести руки в стороны)

По тропинке весело мы идем сейчас. (маршируем)

А теперь по кочкам прыгаем легко. (прыгаем)

Вот уже поляна совсем недалеко. (приложить руку ко лбу)

Речку все глубокую мы переплывем. (развести руки в стороны)

Под сосною заиньку мы сейчас найдем. (прыгаем)

За пенечком ежики весело бегут (идем)

Мы ребята дружные, нас грибочки ждут. (руки над головой шляпкой)

Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались в осеннем лесу. На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Грибная поляна».

1 станция «Грибная поляна»

Воспитатель: На этой станции мы должны правильно назвать грибочки, что нас встретили на полянке. Мы можем их собрать в корзинку. (Дети по очереди берут по грибочку, называют их и кладут в корзинку.)

Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первый волшебный листочек.

Дальше нас ждёт следующая станция…

2 станция «Птичья»

Воспитатель: Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах.

1. Узнай и назови птиц. (дети получают картинки с изображением птиц)

.

2. Помоги перелетным птицам улететь на юг. (На экране картинки «Кто как летит» (журавли - клином, утки - дугой, гуси - шеренгой, маленькие птички - кучкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете второй волшебный листочек.

А на нашем пути разрушенный муравейник. Нам надо срочно помочь муравьишкам построить 2 муравейника. Родители нам в этом помогут. Становитесь в две команды.

Каждый из вас переносит по одной гимнастической палке и выкладывает в виде колодца.

За это задание вы получаете третий листочек. И мы продолжаем двигаться по нашему маршруту.

На пути у нас следующая станция.

3 станция «Загадочная»

(конверт с загадками)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года? - спросим.

Нам ответят «Это ….» (Осень)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто…. (листопад)

Он с весны висел на ветке,

Был зеленым - пожелтел.

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (лист)

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он … (Белый)

Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой. (Опята)

Догадайтесь-ка ребята,

Шляпка у него мохната.

Гриб как розовое ушко

Как зовут его? (Волнушка)

Рыжие ушки с лисьей макушки.

В траве лежат для маленьких ребят. (Лисички)

Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще один листочек.

4 станция «Расколдуй животных»

Дети встают в две команды. Каждая команда получает ватман, на котором нарисованы отдельные части диких животных. С помощью родителей дети дорисовывают их и называют. За это вы получаете тоже листочек.

Воспитатель: Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию «Сказочная»

5 станция "Сказочная"

Назовите сказку, в которой маленькая девочка смогла вернуться из леса в большом коробе. (Маша и медведь)

Назовите сказку, в которой домашние животные зимовали в лесу. (Зимовье в лесу)

Назовите сказку, в которой девочка с братцем пряталась пол лесной яблоней. (Гуси-лебеди)

Героя какой сказки в лесу все звери хотели съесть? (Колобок)

В какой сказке маленькая девочка улетела на крыльях птицы в теплые края? (Дюймовочка)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете еще один листочек.

6 станция «Сложи правильно»

Воспитатель: Каждая группа получает пазлы. Вы должны из отдельных частей собрать целые картинки на осеннюю тематику.

За это задание вы тоже получаете листочек.

Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

7 станция «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько листочков на земле. Интересно, с каких деревьев они упали? Вы должны каждый листочек положить рядом с картинкой того дерева, с которого они упали.

Молодцы, ребята, все листочки нашли свое дерево. А вы заработали еще один листочек.

И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

8 станция «Безопасность в природе»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

Вы молоды, ребята. Вы получаете последний листочек.

Теперь мы бросим волшебные листочки вверх, листочки полетели. Как это явление называется в природе? Листопад. (включаются звуки леса)

Посмотрите, ребята, какой огромный гриб нас встречает на полянке. Это не обычный гриб, а волшебный. Давайте посмотрим, что у него под шляпкой.

(Дети снимают шляпку и видят там белочкины орешки и грибочки).

Молодцы, ребята, вы помогли вернуть белочке запасы на зиму.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня делали?

На какой станции вам было интереснее всего?

Вы запомнили правила поведения в лесу?

В благодарность вам белочка дарит корзинку с орешками и грибами.

Публикации по теме:

Сценарий экологической игры-квеста для детей старшей группы детского сада «Летние каникулы»Сценарий экологической игры-квеста для детей старшей группы детского сада «Летние каникулы» Конспект экологической игры-квеста для детей старшей группы детского сада на тему "Летние каникулы" Цель игры: Формирование экологических.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД