Папки-передвижки

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Кугутова
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать

Экологическая квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в жизни растениях и животных;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды осенью.

Развивающие:

развивать наблюдательность,

Воспитательные:

Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

воспитывать умения работать дружно.

Оборудование: осенние листочки, звукозапись леса, картинки с изображением деревьев, корзинка с грибочками и орешками, муляж большого гриба, муляжи грибов, елочки, белка грибочками, картинки со стаями птиц.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на окошко нашей группы прилетел из леса осенний листочек. Это не обычный листочек. На нем что-то написано. Давайте прочитаем. «Ребята! Я заготовила на зиму много грибов и орешков. Но они куда-то исчезли. Помогите, пожалуйста мне их найти. Белочка.»

И теперь, мы с вами должны помочь белочке. А для этого мы с вами отправляемся в осенний лес. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания. Вы готовы с ними справиться, чтобы помочь белочке? За каждое выполненное задание вы получите по волшебному листочку.

Собрав все волшебные листочки, вы найдете пропавшие запасы белочки. В пути вам пригодятся знания, внимательность, умения работать дружно. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Воспитатель: Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!

Мы ребята дружные, вместе в лес пойдем (обычная ходьба)

Небольшую лужицу мы перешагнем. (перешагиваем)

Веточки руками отодвинем враз. (развести руки в стороны)

По тропинке весело мы идем сейчас. (маршируем)

А теперь по кочкам прыгаем легко. (прыгаем)

Вот уже поляна совсем недалеко. (приложить руку ко лбу)

Речку все глубокую мы переплывем. (развести руки в стороны)

Под сосною заиньку мы сейчас найдем. (прыгаем)

За пенечком ежики весело бегут (идем)

Мы ребята дружные, нас грибочки ждут. (руки над головой шляпкой)

Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались в осеннем лесу. На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Грибная поляна».

1 станция «Грибная поляна»

Воспитатель: На этой станции мы должны правильно назвать грибочки, что нас встретили на полянке. Мы можем их собрать в корзинку. (Дети по очереди берут по грибочку, называют их и кладут в корзинку.)

Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первый волшебный листочек.

Дальше нас ждёт следующая станция…

2 станция «Птичья»

Воспитатель: Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах.

1. Узнай и назови птиц. (дети получают картинки с изображением птиц)

.

2. Помоги перелетным птицам улететь на юг. (На экране картинки «Кто как летит» (журавли - клином, утки - дугой, гуси - шеренгой, маленькие птички - кучкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете второй волшебный листочек.

А на нашем пути разрушенный муравейник. Нам надо срочно помочь муравьишкам построить 2 муравейника. Родители нам в этом помогут. Становитесь в две команды.

Каждый из вас переносит по одной гимнастической палке и выкладывает в виде колодца.

За это задание вы получаете третий листочек. И мы продолжаем двигаться по нашему маршруту.

На пути у нас следующая станция.

3 станция «Загадочная»

(конверт с загадками)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года? - спросим.

Нам ответят «Это ….» (Осень)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто…. (листопад)

Он с весны висел на ветке,

Был зеленым - пожелтел.

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (лист)

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он … (Белый)

Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой. (Опята)

Догадайтесь-ка ребята,

Шляпка у него мохната.

Гриб как розовое ушко

Как зовут его? (Волнушка)

Рыжие ушки с лисьей макушки.

В траве лежат для маленьких ребят. (Лисички)

Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще один листочек.

4 станция «Расколдуй животных»

Дети встают в две команды. Каждая команда получает ватман, на котором нарисованы отдельные части диких животных. С помощью родителей дети дорисовывают их и называют. За это вы получаете тоже листочек.

Воспитатель: Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию «Сказочная»

5 станция "Сказочная"

Назовите сказку, в которой маленькая девочка смогла вернуться из леса в большом коробе. (Маша и медведь)

Назовите сказку, в которой домашние животные зимовали в лесу. (Зимовье в лесу)

Назовите сказку, в которой девочка с братцем пряталась пол лесной яблоней. (Гуси-лебеди)

Героя какой сказки в лесу все звери хотели съесть? (Колобок)

В какой сказке маленькая девочка улетела на крыльях птицы в теплые края? (Дюймовочка)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете еще один листочек.

6 станция «Сложи правильно»

Воспитатель: Каждая группа получает пазлы. Вы должны из отдельных частей собрать целые картинки на осеннюю тематику.

За это задание вы тоже получаете листочек.

Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

7 станция «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько листочков на земле. Интересно, с каких деревьев они упали? Вы должны каждый листочек положить рядом с картинкой того дерева, с которого они упали.

Молодцы, ребята, все листочки нашли свое дерево. А вы заработали еще один листочек.

И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

8 станция «Безопасность в природе»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

Вы молоды, ребята. Вы получаете последний листочек.

Теперь мы бросим волшебные листочки вверх, листочки полетели. Как это явление называется в природе? Листопад. (включаются звуки леса)

Посмотрите, ребята, какой огромный гриб нас встречает на полянке. Это не обычный гриб, а волшебный. Давайте посмотрим, что у него под шляпкой.

(Дети снимают шляпку и видят там белочкины орешки и грибочки).

Молодцы, ребята, вы помогли вернуть белочке запасы на зиму.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня делали?

На какой станции вам было интереснее всего?

Вы запомнили правила поведения в лесу?

В благодарность вам белочка дарит корзинку с орешками и грибами.

Публикации по теме:

Сценарий экологической игры-квеста для детей старшей группы детского сада «Летние каникулы»Сценарий экологической игры-квеста для детей старшей группы детского сада «Летние каникулы» Конспект экологической игры-квеста для детей старшей группы детского сада на тему "Летние каникулы" Цель игры: Формирование экологических.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе» Квест для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД