Светлана Копылова
Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей второй младшей группы
«Путешествие по экологической тропе»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи: Закрепить ранее полученные знания о природе.
Публикация «Сценарий квеста для детей второй младшей группы „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Формировать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Воспитывать уважение друг к другу, умение работать вместе.
Предварительная работа: экскурсии в парк, на пруд, на луг, рассматривание иллюстраций с насекомыми, настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседы о правилах поведения в природе, уборка мусора на площадке для игр.
Материал: картинки: лес, луг, река, загадки о лесе, луге, реке, картинки Тихони, Умницы, Шалуна и Елочки, аудиозапись с голосами птиц, картинки деревьев: ель, береза, сосна, силуэты бабочек, пчел, рюкзаки, сок, медали, аудиозаписи песенок «Мы руками хлоп-хлоп», «Гимн эколят», рассказ Д. Орлова «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось», картинки с правильным и неправильным поведением детей в природе, круги красный и зеленый.
Ход:
Сегодня мы отправимся с вами в поход. Что для этого нам нужно? (дети перечисляют)
Молодцы! Но сначала нам нужно набраться сил.
Зарядка под песенку «Мы руками хлоп-хлоп»
Сил набрались, можно отправляться в путь, но сначала надо отгадать загадку:
Много в нем грибов, чудес, потому что это… (лес)
Дети идут, встречают Елочку. Здравствуйте ребята, меня зовут Елочка. Знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу? (ель, сосна, береза) А что еще растет в лесу? (Ответы детей) Кто живет в лесу? (ответы) Послушайте моих птиц и угадайте их. (дети слушают голоса птиц и называют их: ворона, воробей, дятел)
Молодцы! Вас ждет в гости мой братишка Шалун. А где, вы узнаете, отгадав загадку:
Частенько, при любой погоде, люблю гулять я на природе. Беру с собою свой сачок: вдруг - бабочка, а вдруг – жучок. Красивых столько там цветов! Туда пойти всегда готов. Его не тронул деда плуг, там был и есть, и будет… (луг)
Дети идут и встречают Шалуна. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шалун. Я очень веселый, но меня огорчил один мальчик, который приходил ко мне в гости. И сейчас я очень расстроен.
Вы хотите узнать, что произошло? (Дети: да) Тогда слушайте…
Чтение рассказа Д. Орлова «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось»
Что наделал Стобед? Можно ли уничтожать насекомых? (ответы детей)
Давайте поселим на лугу бабочек и пчел. (дети наклеивают силуэты насекомых на луг)
Молодцы, ребята! Вас ждет в гости мой братец Тихоня. А где, узнаете, отгадав загадку:
Синяя сестрица, быстрая водица, вдоль дружков, бережков в океан стремится (река)
Дети идут и встречают Тихоню. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тихоня. Я очень люблю наблюдать за волнами на речке. А знаете ли вы правила поведения у воды? (дети перечисляют)
Вы очень устали, можно подкрепиться. (дети достают из рюкзаков сок, пьют)
Куда вы уберете коробочки от сока? Можно их кидать в речку? (ответы детей) Давайте сложим их в пакет, а потом выкинем в контейнер для мусора.
Ну что ж, пора нам возвращаться в детский сад.
Дети идут и встречают Умницу. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умница.
Я знаю, что вы побывали в гостях у моих друзей и хочу проверить, как вы запомнили правила поведения в природе. Вам нужно выбрать и разложить картинки с правильным поведением детей в природе у зеленого кружка, а с неправильным у красного. (дети выполняют задание)
Молодцы! Я принимаю вас в отряд юных эколят. Звучит гимн эколят, дети получают медали.
Во время прогулки дети применили полученные знания и умения на практике, прибрали детскую площадку от мусора.