Валентина Кочнева
Сценарий экологической квест-игры для детей средней группы «В поисках вкусных даров осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах;
• закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»;
• способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания, творческого воображения;
• активизировать словарь детей;
• формировать у детей желание самостоятельно решать возникшие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей средней группы „В поисках вкусных даров осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Оборудование: посылка, корзина с фруктами, карта – схема, пазлы «фрукты-овощи», интерактивная доска, блюдца с кусочками овощей и фруктов,
иллюстрации с изображением фруктов и овощей с недостающими элементами;
наградные медали.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром нам на группу пришла посылка от осени. Закончилась осень, но на прощание она нам прислала что-то вкусное и полезное Как вы думаете, что это?
Да, конечно это фрукты и овощи. Давайте откроем посылку. Ой, да здесь пусто! Одна записка только лежит. Давайте ее прочитаем.
«В моем сказочном лесу не растут такие вкусные овощи и фрукты, а хочется ими полакомиться. Если хотите, чтобы и вам они достались, то отправляйтесь немедленно в путь. А чтобы их найти, нужно преодолеть много препятствий. Я оставила вам карту-подсказку - Баба Яга»
И теперь, мы с вами должны найти подарки осени.
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути и выдвигаются в путь..
1 Станция «Загадочная».
Здесь нам надо с вами, ребята, отгадать загадки. Готовы?
Тогда слушайте внимательно.
1) Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
2) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
3) Он почти как апельсин.
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
4) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель: Молодцы. А как можно их назвать одним словом?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Правильно. Но здесь есть еще загадки:
5) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
6) Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
7) Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (Баклажан)
8) Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый.
Вкусен и сырой.
Кто же я такой. (Огурец)
Воспитатель: Молодцы. А как можно их назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо можете отгадывать загадки. За это вы получаете волшебное яблочко.
2 Станция «Художники»
Воспитатель: На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы овощей и фруктов. Вы справились с этим заданием, и заработали еще одно яблоко. Нам пора отправляться в путь. Дальше нас ждёт следующая станция…
3 Станция Сложи правильно»
Воспитатель: Ребята, вам надо собрать пазлы с овощами и фруктами. Назвать их.
Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием и получаете еще одно яблоко.
А на нашем пути мы видим зайчика и ежика. Они горько плачут. Заяц растерял из мешка всю морковку, а ежик – яблоки. Их малыши остались голодными. А как их зовут? Нам надо помочь им. Одни ребята соберут морковки, а другие –яблоки.
На пути у нас следующая станция. 4 станция «Вкусная»
Воспитатель: Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…
Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. Приступаем!
5 станция «Чудесная»
Воспитатель: Вы должны по очереди на ощупь определить в мешочке фрукт или овощ, назвать его. Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильные ответы вы получите также яблочко.
Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию «Вершки и корешки»
6 Станция "Вершки и корешки"
Воспитатель: Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, петрушка (вершки, чеснок (корешки, горох (вершки, перец (вершки).
7 Станция «Поварята»
Воспитатель: А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.
Что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)
Что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы.
В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?
1 ребенок готовит борщ, а другой салат.
За такой вкусный борщ и салат, вы получаете волшебное яблочко.
8 Станция «Прятки»
Воспитатель: На экране появляются тени овощей и фруктов.
Нужно по тени определить и назвать овощ или фрукт.
Ребята, а вот и сундучок бабы –яги. Она в нем спрятала пропавшие дары осени. Волшебные яблочки нам помогут расколдовать их. (Дети бросают заработанные волшебные яблочки в сундук и они превращаются в настоящие.) Вы молодцы, справились со всеми заданиями. А сейчас отправимся в группу и там угостимся вкусными фруктами и овощами.