Татьяна Волкова
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста
для детей старшего дошкольного возраста
1. «Письмо от Лесовичка» (в музыкальном зале)
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам подарок - посылку. Посылку вам должны доставить в понедельник, 25 апреля»
Ребята, как хорошо, письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а - число?
Публикация «Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Тогда давайте скорее искать посылку.
Дети находят карту.
Ребята, на карте показано, что посылка находится на улице, на территории детского сада.
Собираемся на улицу.
2. Идем по карте и за верандой находим Лесовичка с посылкой, в которой наклейки на плакат.
3. Задание № 1 «Перелетные птицы» / «Зимующие птицы»
Из представленных птиц детям нужно выбрать только перелетных/зимующих.
4. Задание № 2 «Весенние приметы»
Детям нужно назвать все известные им весенние приметы.
- Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
- Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
- Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
- Зацветает черемуха -похолодает.
- Длинные сосульки — к долгой весне.
- Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.
- Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.
- Если весной много паутины – к жаркому лету.
- Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.
5. Задание № 3 «Мусор – враг природы»
Детям нужно рассортировать мусор в баночки со специальными наклейками. (пластик/стекло/бытовые отходы/бумага).
- Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети – неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок- Лесовичок после таких гостей.
- А как можно помочь Старичку- Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка- Лесовичка это очень обрадует.
6. Задание № 4 «Оживи дерево»
Детям нужно наклеить живые листочки на ствол дерева, который нарисован на ватмане. Дерево пустое, потому что листочки разлетелись от ветра / как только на этом дереве появятся листочки, сразу все деревья начнут «оживать».
7. Задание № 5 «Что берем в поход?»
Путешествовать идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если путь нас ждет хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если вы не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)
8. Задание № 6 «Помести картинки на плакат»
Детям необходимо повесить все имеющиеся у них картинки на один плакат и еще раз вспомнить правила, которые они повторили.
9. Заключительная игра «Совы и вороны»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра.
Воспитатель дает задание:
«Совы» любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома и наоборот.
Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания:
медведи любят есть тигров
у березы весной бывают сережки
слоны не умеют плавать
дельфин – это животное, а не рыба
Дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.