Татьяна Волкова
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест
для детей старшего дошкольного возраста
1. «Письмо от Лесовичка» (в музыкальном зале)
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам подарок - посылку. Посылку вам должны доставить в понедельник, 25 апреля»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Ребята, как хорошо, письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а - число?
Тогда давайте скорее искать посылку.
Дети находят карту.
Ребята, на карте показано, что посылка находится на улице, на территории детского сада.
Собираемся на улицу.
2. Идем по карте и за верандой находим Лесовичка с посылкой, в которой наклейки на плакат.
3. Задание № 1 «Перелетные птицы» / «Зимующие птицы»
Из представленных птиц детям нужно выбрать только перелетных/зимующих.
4. Задание № 2 «Весенние приметы»
Детям нужно назвать все известные им весенние приметы.
- Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
- Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
- Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
- Зацветает черемуха -похолодает.
- Длинные сосульки — к долгой весне.
- Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.
- Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.
- Если весной много паутины – к жаркому лету.
- Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.
5. Задание № 3 «Мусор – враг природы»
Детям нужно рассортировать мусор в баночки со специальными наклейками. (пластик/стекло/бытовые отходы/бумага).
- Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети – неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок- Лесовичок после таких гостей.
- А как можно помочь Старичку- Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка- Лесовичка это очень обрадует.
6. Задание № 4 «Оживи дерево»
Детям нужно наклеить живые листочки на ствол дерева, который нарисован на ватмане. Дерево пустое, потому что листочки разлетелись от ветра / как только на этом дереве появятся листочки, сразу все деревья начнут «оживать».
7. Задание № 5 «Что берем в поход?»
Путешествовать идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если путь нас ждет хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если вы не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)
8. Задание № 6 «Помести картинки на плакат»
Детям необходимо повесить все имеющиеся у них картинки на один плакат и еще раз вспомнить правила, которые они повторили.
9. Заключительная игра «Совы и вороны»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра.
Воспитатель дает задание:
«Совы» любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома и наоборот.
Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания:
медведи любят есть тигров
у березы весной бывают сережки
слоны не умеют плавать
дельфин – это животное, а не рыба
Дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.