Любовь Гмыря
Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе
«Огонь шуток не любит»
Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом.
Задание для квеста: выполнить все задания и получить за это четыре конверта.
Участники: дети и родители подготовительных к школе групп «Вербочка», «Черемушка».
Место проведения: территория детского сада.
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о правилах пожарной безопасности;
Публикация «Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Огонь шуток не любит“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение понимать задачу и решать ее;
- формировать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Действующие лица: координатор квеста – ведущий; сопровождающие команд – 2 взрослых; координаторы станций – 5 взрослых.
Оборудование и материалы (общие): конверт с «письмом» из пожарно-охранной части; указатели станций с соответствующей картинкой (пожарный; пожарная лестница; разрезанный лист бумаги; знак вопроса) – 4 шт. ; 4 памятки по пожарной безопасности для детей, разложенные по конвертам – 2 комплекта; маршрутный лист – карточка с картинками, изображающими станцию и стрелочками указывающими последовательность их прохождения – 2 шт.
Ход квеста
1. Организационный момент
Дети и взрослые строятся на площадке перед прогулочным участком.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! На днях я получила письмо из пожарно-охранной части нашего поселка, которую мы посещали с вами в прошлом году. Думаю, вы помните это значимое для нас событие? Так вот сейчас я вам прочту это письмо (ведущий зачитывает письмо).
Я думаю, что присутствующие здесь и дети, и взрослые прекрасно знают, что «Огонь шуток не любит» и сегодня они охотно примут участие в одноименной квест – игре.
2. Основной этап
Ведущий:
Перед началом игры предлагаю вам распределиться на две команды по группам.
Каждой команде необходимо пройти четыре станции, находящиеся на территории нашего детского сада, и собрать четыре конверта, каждый из которых вы получите после выполнения определенного задания. Первая задача для каждой команды - собрать четыре конверта и вернуться на место нашего построения и запомните вскрывать конверты нельзя.
Порядок следования команд по станциям определяется маршрутным листом (командам вручаются маршрутные листы, будьте внимательны и соблюдайте очередность прохождения станций. Определить нужную станцию вам помогут указатели, на которых изображены картинки аналогичные картинкам в маршрутных листах. Ну что вперед, друзья…
Очередность прохождения командами станций:
Команда 1: №1 «В одно целое»; №2 «Пожарное обмундирование»; №3 «Вопрос – ответ»; № 4 «Препятствие».
Команда 2: №1 «Вопрос – ответ»; №2 «Препятствие»; №3 «В одно целое»; №4 «Пожарное обмундирование».
Станция – «Пожарное обмундирование»
Оборудование: каска пожарного – 2 шт. ; ремень пожарного – 2 шт. ; оранжевые жилеты – 2 шт; ориентиры – 4 шт. ; брус гимнастический – 2 шт.
Задание: игра - эстафета «Юный пожарный».
Ход игры: участники строятся в две колонны перед брусьями. По сигналу первые игроки надевают «обмундирование», проходят по брусу, возвращаются к команде змейкой через ориентиры, передают обмундирование следующим игрокам.
Станция – «Вопрос - ответ»
Оборудование: знаки пожарной безопасности.
Задание: дидактическая игра «Назови знак».
Ход игры: игрокам демонстрируются знаки пожарной безопасности. Дети должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Станция – «Препятствие»
Оборудование: гимнастическое оборудование «Скалодром»
Задание: ОВД – лазание «Преодолей препятствие»
Ход игры: участники по очереди поднимаются по скалодрому, при помощи взрослых спускаются с него.
Станция – «В одно целое»
Оборудование: разрезная картинка на магнитах «Пожарный номер 01» - 2 шт. ; мольберт – 2 шт.
Задание: настольная игра «Разрезная картинка»
Ход игры: игроки делятся на две подгруппы. Каждая из подгрупп получает конверт с разрезанной на 8 частей картинкой. При подгрупповом взаимодействии игроки на мольбертах собирают картинки в одно целое.
3. Заключительная часть
После того, как обе команды соберут по четыре конверта и построятся, ведущий предлагает участникам вскрыть конверты, в каждом из которых находится памятка по пожарной безопасности для детей.
Ведущий:
Все конверты собраны. Теперь скажите, что же все-таки находится в них?
Участники:
Правила пожарной безопасности:
- нельзя играть с огнем;
- нельзя брать спички и зажигалки;
- нельзя играть с электричеством;
- нельзя прятаться от огня.
Ведущий:
Ну вот мы и вспомнили, какие шутки не любит огонь, не забывайте об этом. Памятки, которые вы сегодня заработали за выполнение заданий, найдут свое место в уголках безопасности в ваших группах.
Список использованных источников
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. Москва: Детство-Пресс, 2019. 144 с.
2. Акимова Е. В., Прокофьева Е. И., Оруджова И. Н. Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры [эл. ресурс] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13872/.
3. Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? [эл. ресурс] // материал подготовила Т. Былкова. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-v-dou-chto-yeto-takoe-i-dlja-chego-yeto-nuzhno.html
4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2014. 464 с.