Оксана Смирнова
Экологический игровой досуг для старшей группы «Лесные жители» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический игровой досуг для старшей группы
«Лесные жители» с использованием ИКТ.
Цель: развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста, обогащая и расширяя знания о диких животных.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о диких животных и их детёнышах;
- Развитие навыков коммуникации.
- Развитие фантазии и воображения.
- Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Развитие памяти и логического мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики рук;
- Преобразование существительных с суффиксом – онок;
- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, движений под музыку.
- Воспитание бережного отношения к диким животным, их детёнышам и среде их обитания.
Методы и приё мы: показ, подсказ, игровой приём, художественное слово, поощрение, анализ, музыкальное сопровождение- способствует эмоциональной насыщенности.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о диких животных; рассматривание иллюстраций, книг о животных леса; заучивание стихотворений, отгадывание загадок; инсценировки сказок; подвижные игры; художественно-творческая деятельность.
Оборудование: маски животных и их детёнышей; изображение паровоза; мягкие игрушки; нарисованные весенние деревья, ёлочки; магнитофон; компьютер, проектор; коллаж «весенний лес»; фигурки диких животных; маска «сорока»; листовки.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал. Рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, кто—то стучится к нам в дверь. Это птица или зверь? (вбегает сорока)
Сорока:- Получите письмо из леса. (отдаёт конверт)
Воспитатель:- Письмо, от кого?
Сорока:- От зверей. Читайте, читайте его поскорей. (убегает)
Воспитатель:- Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? (открывает конверт, читает)
- «Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы:
Ждём вас в гости.
Приходите в лес весенний
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить» (Добрые лесные жители).
Воспитатель:- Ну что, ребята? Отправимся в путешествие к лесным жителям? (Ответы детей) А отправимся мы в путь на поезде. Давайте я буду паровозом, а каждый из вас вагончиком. Согласны? Тогда занимайте свои места и отправляемся в гости к лесным жителям.
(Звучит музыка. Дети «проезжают» один круг по залу)
Воспитатель:- Ребята, вот мы и приехали. Выходите из поезда.
(Звучит музыка «голоса птиц»)
Воспитатель:- Ребята, как красиво в лесу. Посмотрите, здесь в лесу, среди деревьев, спрятались лесные жители. Давайте попробуем их найти. Я вам буду загадывать загадки о диких животных, кто из вас отгадает, должен будет подойти к компьютеру и с помощью мышки указать стрелочкой кто, где спрятался. Согласны? (Ответы детей)
Игра «Найди, кто спрятался в лесу»
Воспитатель читает загадки:
1. «Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу» (Белка)
Воспитатель:- Правильно, белка. Подойди Эля к компьютеру и укажи стрелочкой, где спряталась белочка. Правильно, белочка спряталась…
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Воспитатель:- Кто это? Молодец, Женя. Подойди к компьютеру и укажи стрелочкой, где спрятался ёжик.
Женя:- Ёжик спрятался…
3. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель:- Кто это, Лиза? Правильно. Подойди к компьютеру и укажи, где спрятался зайчик.
Лиза:- Зайчик спрятался…
4. «Лесники её котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это… (Рысь)»
Воспитатель:- Ваня, кто это? Молодец. Подойди и покажи стрелочкой, где спряталась рысь.
Ваня:- Рысь спряталась…
5. «Словно с шубы воротник,
Убежал сей озорник.
Этот маленький зверёк
Называется… (Хорёк)
Воспитатель:- Молодец, Даша! Подойди к компьютеру и с помощью мышки укажи стрелочкой, где спрятался хорёк.
Даша:- Хорёк спрятался…
6. «Я на пне её застала,
Думала, она устала.
Я поймать её хотела,
Но в ладошку поглядела-
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста!» (Ящерица)
Воспитатель:- Кто это, Костя? Молодец. Ящерица тоже живёт в лесу. Пойди, найди, где она спряталась.
Костя:- Ящерица спряталась…
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Нашли всех лесных жителей, которые спрятались в лесу. Давайте пригласим наших друзей- животных покататься с нами на поезде. (Ответы детей)
Да вот беда, непослушные лесные малыши по лесу разбежались и теперь не могут вспомнить, где, чья мама. Давайте поможем им разобраться.
Игра «Назови кто ты?»
(Дети делятся на две группы : мамы и детёныши. Все надевают маски животных. Звучит музыка. Дети разбегаются по залу. Музыка стихает)
Воспитатель:- «Малыши, скорей бегите,
Своих мамочек найдите».
(После этих слов мамы и малыши бегут, находят друг друга и встают в пары. Воспитатель подходит к каждой паре животных и спрашивает у детё ныша: - Ваня, кто ты)
Дети отвечают:
- Я бельчонок
- Я медвежонок
- Я волчонок
- Я зайчонок
- Я ежонок
Воспитатель:- Вот теперь всё в порядке, можем ехать дальше все вместе.
(Все собираются в поезд, «едут» под музыку один круг)
Воспитатель:- Ребята, пока мы с вами катались на поезде, к нам из леса прибежала лисичка, и она хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Хитрая лиса». Поиграем с лисичкой? (Ответы детей)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
(Дети зайцы сидят на корточках по кругу. Вне круга лиса. Зайцы встают, прыгают по залу, дразнят лису и говорят:
Зайцы: «Хитрая лиса, где ты, покажись.
Хитрая лиса, с нами поиграй,
С нами покружись.
Лиса: «Я здесь, я здесь, я вас ищу.
Догоню, не отпущу»
(Зайцы убегают, лиса их ловит)
Воспитатель:- Послушайте, ребята, мне кажется из леса раздаются какие-то странные голоса. Давайте послушаем, кто бы это мог быть.
Игра «Узнай и назови»
(На экране сначала идёт звук- голос животного, а затем картинка с изображением этого животного. Дети должны узнать по голосу животное, а затем с помощью пальцев показать животное)
Воспитатель:- Так у нас весело а лесу, но к сожалению настало время прощаться и возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, поселим наших лесных жителей в красивый весенний лес, чтобы они не забывали о нас.
Игра «Посели животное»
(Каждый ребёнок получает фигурку дикого животного и прикрепляет фигурку на место его обитания).
Итог:
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие к лесным жителям?
- А что вам запомнилось больше всего?
- Каких зверей мы встретили в лесу?
- Как их можно назвать одним словом?
- Что значит «дикие?»
(Ответы детей)
Воспитатель:- Давайте скажем до свидания лесным жителям. Наш поезд отвезёт нас обратно в детский сад.
(Под музыку, дети раздают листовки гостям и «уезжают» из зала).