Татьяна Письменная
Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы.
Задачи:
• Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания о животных.
• Закрепить и систематизировать такие понятия как "Звери", "Птицы", "Рыбы", "Насекомые", "Пресмыкающиеся", "Земноводные" "Животные".
• Закрепить знание о значении животного мира, взаимосвязях в природе
• Развивать речь, обогащать словарь.
• Развивать мышление, умение делать умозаключение.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
• Посредством игры развивать умение договариваться с другими детьми, приходить к общему мнению.
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Тип НОД: интегрированный
Вид НОД: игровые ситуации
Форма проверки знаний :
1. Наглядные
2. Словесные
3. Игровые
4. Практические
Интеграция образовательных областей:
• "Социально - коммуникативное развитие"
• "Речевое развитие"
• "Познавательное развитие"
• "Физическое развитие".
Виды деятельности:
• познавательно - исследовательская
• двигательная
• коммуникативная
• музыкальная
• восприятие художественной литературы
• игровая
Оборудование и материал: чемодан, юла, конверты с игровыми заданиями, магнитный экран, знак "Скрипичный ключ", игрушки - различные виды животных, "Красная книга", аудиозапись для аэробики, аудиозапись "Голоса животных" на флешке, музыкальный центр, столы, стулья для игроков, призы - шоколадные монеты.
Методические приемы
I. Вводная часть. Погружение в проблемную ситуацию.
1. Беседа «Зачем в нашей группе стоит на полке чёрный чемодан? Как мы играем в "Что? Где? Когда?"»
II. Основная часть (последовательность игровых заданий регулируется случайным перемещением шарика в юле)
2. Игровая ситуация «Раз, два, три - начало игры»
3. Д\и "Разложите животных"
4. Блиц - игра "Кто это"
5. Игровая ситуация "Чёрный ящик"
6. Музыкальная пауза - аэробика «Животный мир»
7. Задание "Расскажите стихотворения о животных"
8. Игровая ситуация "Угадайте животное по голосу"
9. Проблемная ситуация "Почему говорят, что животные приносят пользу растениям?"
10 Игровая ситуация "Назовите лишних и ненужных животных на нашей планете"
III. Заключительная часть.
11. Игровая ситуация "Подводим итог игры".
12. Игровая ситуация "Призы знатокам".