Папки-передвижки

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» (2 фото)

ольга вечернина
Экологическая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая игра «Что? Где? Когда, включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши

Тема: "Экологическая игра за круглым столом "Что? Где? Когда?"

Цель: активизировать познавательную активность.

Публикация «Экологическая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи: расширять объем природоведческих знаний, формировать навыки овладения правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь, воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь ее, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: Игровое поле, изображения животных, черный ящик с муляжами, жребий, табличка "Жюри", лист итогов, песочные часы, маски петушков, эмблемы команд.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед!

Мы проводим сегодня интеллектуальную игру для знаков природы "Что? Где? Когда?" За круглыми столами расположились ребята группы "Созвездие" и их родители. Они проявят эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку.

Представление команд

Команда №1 - Всезнайки, капитан.

Экологию мы любим,

С экологией мы дружим

Команда №2 - Юные натуралисты, капитан.

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда №3 - Друзья природы, капитан.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Сообщение правил игры

Ведущий: Приветствую всех членов команд и желаю им победить. Итак, игроки готовы? внимательно послушайте правила игры.

1. Игра состоит из 10 раундов.

2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма Ваших друзей - животных.

3. На обдумывание и обсуждение задания дается указанное время.

4. После обсуждения ответа на вопрос отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

5. Подводить окончательные итоги игры, анализировать ваши ответы будет компетентное жюри:

___

___

___

6. Разрешается крутить барабан капитанам по очереди.

Итак, начнем игру!

РАУНД 1.

Гонг, вращается барабан (капитан команды №1)

Ведущий: внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал.

1. "Зеленая аптека"

- Мудрый медведь, хозяин лесов, предлагает вам несколько вопросов под названием Зеленая аптека". Каждая команда получает по 2 вопроса. На подготовку ответов дается 1 минута.

Команда 1.

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

2. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, душица, сосновые почки)

Команда 2.

1. Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусов насекомых? (лист подорожника)

2. "Жгуча крапива родится, да в щах пригодится!" Почему так говорят в народе?

Команда 3.

1. Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, листьев земляники, смородины)

2. Ты простудился. Какие растения помогут избавиться от простуды быстрее? (лимон, чеснок, лук, алоэ, ромашка, малина)

РАУНД 2

2. "Лесные ягоды"

Ведущий: Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях.

1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

2. Трав копытами косаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

3. На горе - шумит,

А под горой - молчит! (лес)

4. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин (журавли)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Рыжая кума всех провела (Лиса)

7. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей)

8. В воде родилась, а в ней мало бывает (лягушка)

9. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает (дерево)

РАУНД 3.

3. "Отгадай по описанию"

Ведущий: Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется "Угадай по описанию". Угадывать мы будем и животных, и растения.

1. Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро "с жиров". Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой - в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (заяц)

2. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые "головки", а с "головок" слетают легкие пушинки. (одуванчик)

3. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого "города"? (муравьи)

4 (запасной) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (мать-и-мачеха)

РАУНД 4

4. "Звуковая пауза"

В игру со знатоками вступает поросенок Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданием.

Сейчас вы услышите голоса различных животных, живущих вместе с Дуней на ферме в деревне. Ваша задача - их угадать и назвать.

РАУНД 5

5. "Экологические задачи"

В этом секторе в борьбу со знатоками вступает царь зверей - Лев. Он предлагает командам знатоков обсудить и решить экологические задачи.

1. -Вот кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее., - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

! Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

2. Ребята вырыли под кустом яму и сложили туда весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

- Чего ты носишься с этой банкой? - услышал он, брось ее в воду, и дело с концом!

! Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните!

3. Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

! Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

РАУНД 6

6. Конкурс капитанов

Петушки распетушились, но подраться не решились! В секторе 6 соревнуются в знаниях три капитана - три Петушка.

Капитанам одевают маски-шапочки Петухов.

-Капитаны бьются в блиц- турнире "Вопрос - ответ"Кто из петушков даст больше верных ответов.

-Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

-Зачем белке такой пышный хвост?

-Какие птицы прилетают весной первыми?

-Где находится ухо у кузнечика?

-Кого считают царем зверей?

-Зачем ёж таскает на себе яблоки?

-Какая змея плюётся?

-Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?

-Кого в шутку называют косым?

-Кого величают по отчеству Патрикеевна?

-Какую птицу называют сплетницей?

-След какого зверя похож на человеческий?

-Какая ягода самая полезная для глаз?

-Почему мыши все грызут?

-Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

-Сколько ног у паука?

-Как называется маленькая лошадь?

-Из цветков какого дерева получают лучший мед?

-Какая птица является государственным символом России?

-Модель земного шара – что это?

-В кого превратился гадкий утенок?

-У кого из зверей фамилия Топтыгин?

-Какую птицу называют лесным доктором?

Физкультминутка «Если бы я был деревом» (под музыку)

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле, ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

РАУНД 7

7. "Край родной"

Свои вопросы о родном крае прислала для знатоков рыжая красавица Лисица. Каждая команда получает по вопросу. На обдумывание одна минута.

1. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу.

(гриб чага, березовый кап, опята, трутовик)

2. Кого называют хозяином тайги (Медведя)

3. Каким грибом лечится лось? (мухомор)

4. (дополнительный) Как называется река, на которой стоит город Красноармейск?

РАУНД 8.

8. Черный ящик

Внести черный ящик. что же в нем? Откроем. Это запасливая белка для вас приготовила задания.

Команда 1 получает муляж фруктов.

Команда 2 получает муляжи овощей.

Команда 3 получает картинки цветов.

Назовите их.

РАУНД 9.

"Занимательные ребусы"

Веселая компания прислала вам на обсуждение, уважаемые знатоки, ребусы.

РАУНД 10.

10. Кто где живет?

На столах схематичное изображение:

• БОЛОТО

• ОЗЕРО

• ЛЕС

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

• КРЫША ДОМА

Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и "расселяют" по "домам"

Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра «Когда это бывает?» включает в себя круглое поле, с изображенными на нем временами года (зима, весна, лето, осень).

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеИгра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе и их сезонными изменениями. Образовательные задачи: закрепление знаний,.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) Игра-викторина "Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада. Цель: Активизировать знания детей о животных,.

Интеллектуально-тестовая игра «Что? Где? Когда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Предварительная работа: Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется. Подготовка.

Конспект «Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?» Задачи:1. Расширять и уточнять представления детей о природе Чувашского края: о растениях, диких животных, птицах и водоемах. 2. Продолжить.

Экологическая игра «В гостях у природы» «В гостях у природы» Цель: Формировать экологические знания. Задачи: Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность,.

Экологическая игра «Волшебное солнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дарование». Экологическая игра «Волшебное солнышко» Старшая.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 26 января 2017 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга вечернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД