Зуре Дустназарова
«Моя семья, когда мы вместе». Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, которые заботятся друг о друге.
2. Воспитывать сочувствие и эмоциональную отзывчивость к близким людям (жалость, сочувствие).Желание воспитывать и заботиться о близких.
3. Формировать у детей представления о роли каждого члена семьи детей.
Материал: Сюжетные картинки, видеоролик, слайды каждой семьи, высказывания о семье, атрибуты для игр, музыка для сказок и игр.
Предварительная работа:
Публикация «„Моя семья, когда мы вместе“, Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
1. Беседы с детьми о семье : с кем живешь,чем любят заниматься в семье на досуге,
как имена родителей, есть ли братья и сестры.
2. Репетиция сценки" Семья"родителями.
3. Подготовить видеоролик о семье с детьми. Репетиция сказки " Глупый мышонок"(с детьми).
Разучивание с детьми игр на доброжелательность, общение, и объединение. Показ сказки " Глупый мышонок"(детьми).
Ход:
Занятие – досуг проводится в музыкальном зале. Презентация на тему " Семья"слайды с высказываниями о семье. Дети садятся с родителями.
Ведущий: Добрый день!
Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она – "Когда мы вместе". И сегодня мне хочется сказать слова благодарности всем родителям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку! Спасибо Вам! И пусть каждый из Вас почаще говорит тёплые слова Вашим любимым детям! Пусть на их лицах светится у всех улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Я бы хотела, чтобы вы посмотрели видеоролик, где ребята расскажут нам о своей любви к семье?
Ведущий: Ребята, вы знаете, что когда в семье все вместе отдыхают и друг другу улыбаются, работают, а значить им хорошо вместе. А я знаю сказку про семью, в которой один персонаж не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (репка).А сейчас мы в нее и поиграем вместе с нашими родителями. Сначала играют в кругу дети, затем родители. (в центре круга персонажи этой сказки) .
Вместо слова репка-делаем два хлопка. Назовем деда Кхе-Кхе, бабу -Ой-Ой- Ой,внучку Ля-Ля,Жучку -Гав-Гав, кошку -Мур-Мур и мышку - Пи -Пи (только нужно быть очень внимательными).
Ведущий: Как приятно, когда все вместе, дружно работают. Но иногда бывает так, что в семье становится грустно, у кого-то плохое настроение. Скажите, как можно узнать, что человеку плохо? (Он лежит не улыбается, плачет, не играет,и т. д. – ответы детей).
- В дружной семье каждый старается помочь друг другу, и конечно же тому, кому плохо, а наши ребята тому пример: Стих о своей любимой бабушке расскажет Грива Артем. (его воспитывает бабушка) " Ладушки, ладушки жили мы у бабушки"«Моя семья, когда мы вместе»
Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе.
Ведущая: Мамы растят и воспитывают своих детей.
И как им иногда приходится нелегко мы сейчас посмотрим … .
Бывает даже и такое…
Мышка - Мама (жалуясь мамам) : Я – Мышь полевая,всегда на работе.
Владею я складом огромным зерна.
В хлопотах и заботах и каждый мой час.
Дома мой Мышонок, надо же мне успеть
Еще с ним позаниматься:
(Мышонку)
Заниматься так, давай-ка :
Считать, лепить и рисовать.
Потому что в школу скоро
Надо тебе поступать.
Мышонок играет с игрушками и отталкивает тетрадь.
Мышонок: не хочу сейчас учиться!
И не буду тебя слушать,
Делать буду, что хочу!
Мышка - Мама: Так, не хочешь заниматься, поздно все же, спать пора. Ты ложись сынок в кроватку буду песню напевать.
(ведёт к кроватке мышонка, садится рядом и укладывает спать).
Мышонок: Не хочу я спать совсем! Светят звёзды отовсюду!
Глаз опять мне не сомкнуть! Я большой, зачем мне спать?
Мышка: Замолчи и спи, Мышонок,хлебной корки тебе дам
И огарочек свечи!
Мышонок: Не хочу я вовсе спать, вот ложись сама в кровать!
Мышка: Отвечаешь очень грубо! Что ж,пойду няню попрошу, чтоб сумела тебя хорошенько воспитать.
Мышонок: Можешь искать няню мне, а я пока поиграю.
На столе компьютер, телефон. Мышка подходит к столу. садится к компьютеру, шевелит "мышкой" :
Ищу я сыну няню, мадам то средних лет, (вздыхает)
Как мне трудно найти хорошую няню!
Звонит по телефону. Дорогая наша Утка! У вас славные малютки! Я хочу сейчас позвать, Мышонка моего укачать.
Выходит Утка-Мама (обращаясь к Мышке) : Ну, где же ваш малыш… (увидев Мышонка с удивлением) Это ваш малыш? Ну- ну.
Ведущая: Стала петь Мышонку Утка
Утка: «Усни, малютка кря-кря-кря,
Завтра я в саду жучка тебе найду.
Баю-бай, кря–кря-кря!, ты Мышонок засыпай».
Ведущая: Маленький Глупый Мышонок ей спросонок отвечает
Мышонок: Нет,нехорош твой голос вовсе - слишком крикливо ты поешь!
Утка: Невоспитанный какой (топает утка)
Мышонок: Громко топаешь ты утка?
Напугала ты малютку!
Утка (Мышке-Маме) :Бедная моя соседка. (уходит утка)
Мышка – Мама: Надо взять мне телефон и петушка с курочкой в няньки позвать: Приходите, Петя с Курочкой, детку мою покачать.
Курочка: Где ты мышонок? Петя с Курочкой пришли к тебе!
Нет, нет, нет не бойся, детка нас! Под крыло к нам забирайся : там тепло и очень тихо.
Ведущая: Маленький глупый Мышонок, отвечает им спросонок.
Мышка: Нет, ваши голоса не хороши, так вот вовсе не уснёшь.
Сочувствуем мы тебе, соседка. (Уходят)
Мышка - Мама: Как же быть? Что же делать? Как сыночка уложить?
Ведущая: Думать стала Мышка – Мать,
Мышка - Мама Ой! надо дядюшек позвать!
Ведущая:Снова телефон берёт, дядюшек Хрю-Хрю зовёт.
Мышка - Мама звонит по телефону:
Дядюшки, Хрю-Хрю, соседи! Ах,не спится вновь Мышонку,
не пойму что мне сделать ему? Может, вы споёте ему?
Появляются Дядюшки Хрю-Хрю (танцуют) подходят к Мышонку, и поют:
Спать пора хрю- хрю малыш.
Колыбельную тебе споём. Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю, да хрю-хрю-хрю
Ведущая: Глупый маленький мышонок отвечает им спросонок:
Мышонок: Нет, ваши голоса страшны. Страшно стало вовсе мне.
Поросята: Хрю-Хрю Какой невоспитанный малыш!
Мышонок: Не поспать и не заснуть мне, значит вставать мне пора!
Мышка - Мама: Нет, нет, нет, так не годится -тебе спать пора ложиться!
Всё, сыночек, баю-бай, Лягушонка в няньки позову тебе
(звонит по телефону) :Милый, добрый Лягушонок, к себе в гости приглашаю. Приходи быстрей ко мне, моему мышонку все не спится,покачать его пора!
Лягушонок: Пора спать мышонок, так! Завтра рано всем вставать!
(мышонок плачет)
Нет,нет, нет не надо плакать! Слушай, песню буду квакать
Завтра утречком, с утра дам комарика тебе я.
Баю -баю-баюшки, ква-ква-ква. Ква-ква-ква, да ква-ква-ква.
Мышонок: Нет,нехорош твой голос вовсе. Скучно очень ты поешь.
Лягушонок: Так! Хватит!Все! Мне идти уже пора, завтра дождь будет с утра.
Будет уйма комаров. До свиданья, будь здоров. (на лоб кладёт руку) Поднялась температура. Выпить надо мне микстуру. (уходит)
Мышка: Спать хочу уже и я, спи, мышонок дорогой. Тебе няньку не найду,на дворе уж ночь совсем.
Мышонок: Нет, иди, ищи, ищи, у кроватки не сиди.
Мышка: Столько нянек было у тебя вот капризное дитя,
Как же я с тобой устала!
Ведущая: И решила Мышка - Мать Дядю Лошадь на помощь позвать:
Мышка - Мама: Лошадь дядюшка приди и малыша наконец угомони!
Лошадь: Милый ребенок. Здравствуй, Мышонок!
Ну, что ж сейчас споём, может, и уснем.
(громко) И-го-го (мышка с мышонком закрыли уши руками)
Сладко-сладко, спи, Мышонок.
Повернись на правый бок,
Дам тебе овса мешок.
Мышонок: Нет, очень страшно ты поешь.
Лошадь: Что за горе, за дитя! Вот бы отшлепать тебя.
Мышка: Шлепать- это не педагогично и не этично.
Лошадь: Сказать много вам хочу, но, пожалуй, промолчу! (уходит)
Мышка: Столько нянек для тебя. Вот капризное дитя, А тебе все мало, мало… Как же я устала!
(Звучит музыка появляется Кошка-Алиса и кот Базилио. Мышонок и мышка удивленно переглядываются.)
Кошка: Вы что нас не ожидали? Объявление в газету давали.
(Мышки отрицают)
Не может быть, что не давали, мы только что ее читали. (показывает газету)
Вот: «Требуются гувернантки - образованные иностранки!»
Что молчите, а, мамаша? Вот, смотрите, адрес ваш.
Кошка и Мышка: «Улица Луговая, норка вторая».
Мышка - Мама: объявление в газету мы не давали.
Кошка: Ну, что же, тогда уходим мы, раз в няньки не подходим. (делают вид что уходят)
Мышка - Мама:(пытается уложить мышонка в кровать, а он поднимается, гладит по голове, не ложится,бежит на встречу)Нет, нет, постойте, няньку я вообще-то искала, извините, что вас сразу не узнала.
Кошка: Тогда, мамаша,норку нам освободите и пока уйдите.
Для педагогического процесса -это в ваших интересах.
(мышка уходит. Мышонка поднимают с кровати и разглядывают его.)
Кошка: Он слишком худ! Мы зря теряем время тут.
Да ладно, нам хватит голод утолить свой.
(достают из кармана ложку и вилку, пытаются схватить мышонка, бегают вокруг кровати под музыку.)«Моя семья, когда мы вместе»
Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе.
Входит Мышка: Как вам не стыдно, Кошки, обижать такую крошку!
Кошка: Мяу! Да ладно, найдем мы себе другого мышонка. (уходит)
Юра:
-Мышонок глупый маленький,
В садик не ходил,
если бы ходил он,
То тогда бы, всех на свете
научил наш мышонок :
Кошка с мышкой не друзья
Им ходить вдвоём нельзя
Маму свою надо слушать,
Ведь она у нас одна!
Мышонок: (обращается к Мышке-маме)Мышонок падает на колени и плачет, .
Добрая,милая, мама прости меня,, что был озорным и упрямым.
Буду слушать я теперь тебя всегда,
Вовремя ложиться спать и кушать.
Я понял - это не секрет - что мамы лучше мамы нет
Все артисты выходят на поклон.
Игра «Узнайте малыша по голосу»
Ведущий завязывает мамам и папам глаза и начинает медленно водить по кругу, образованному детьми. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родители должны по голосу узнать свое чадо.
Игра «Найди маму»Разновидность такого занятия – когда ребенок с завязанными глазами ищет по голосу свою мамочку, папу,или бабушку. Когда малыш выбирает ту, женщину или мужчину, которые, по его мнению, мама или папа, он должен их обнять, снять повязку с глаз и удостовериться в правильности своего выбора.
Ведущий:- Ребята, а в вашей семье помогают друг другу?
- Могут ли дети помочь взрослым?
- А сейчас родители покажут шуточную сценку, а может и не шуточную. .
СЦЕНКА: СЕМЬЯ
Ведущий:
Это шутка в ней намёк, если вдуматься урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь (уходит)
Звучит музыка. Выходит папа с газетой, садится в кресло читает. Мама садится за стол листает журнал – МОДА.
Дочка играет на паласе, листает книгу, рядом лежат игрушки.
Звонит телефон.
(Мама берёт трубку).
МАМА :– Здравствуй Леночка – подружка! Давно мне ты не звонишь. Может быть сегодня в гости на минутку забежишь (в это время папа подает голос и косо смотрит на маму) Много дел! Да, вроде же немало. Ждут домашние дела, надо ужин приготовить, постирать и все погладить.
(Дочка подходит с книгой.)
ДОЧКА: Надоело мне мама играть (бросает книгу на стол) Сказку можешь почитать?
(Мама встаёт)
МАМА: Погоди ты не гуди, к папе лучше подойди.
(Дочка садится и играет с игрушками)
(Мама по телефону разговаривает)
МАМА:- Что? Кофточку купила ты? Говоришь и цвет красивый. Рюшки,оборки, бантики. Замечательно слов нет.
(Дочка подходит с куклой к маме)
(Мама по телефону)
МАМА:- Да! Такой высокий каблучок. Сможешь их ты носить?
Ах! Как хочется мне тоже эти туфельки купить.
ДОЧКА: Скучно Мама, мама мне. Может мы с тобою вместе в куклы поиграем (отдаёт ей куклу)
(Мама встаёт отдаёт обратно куклу)
МАМА: Ах, мне дочурка некогда, побежала убирать. Вон сидит на кресле папа попроси его сыграть. (убегает)
(Дочка берёт мячик, подходит к папе)
ДОЧКА: Папа, папа (он откладывает газету встаёт)
ДОЧКА: Папа в мячик лучше поиграй и не читай (отдаёт мяч папе).
Отведи меня в кино, я прошу тебя давно.
ПАПА: Это всё потом дочурка, ты сходи да погуляй, а папе пока не мешай. Мне же надо очень футбол досмотреть сегодня буду я за Спартак болеть. Мы завтра вечером с куклой поиграем. Пока.
А гулять! Об этом кстати попроси сестрёнку Машу. (отдаёт ей мячик, берёт компьютер и играет)
(Музыка играет входит сестра, садится за стол достаёт помаду, зеркало)
(Дочка подбегает к ней с альбомом)
ДОЧКА: Маша ты поможешь мне сегодня кошечку нарисовать?
Или лодочки в ванной будем запускать?
(Сестра встаёт скидывает со стола альбом. Руки на пояс)
СЕСТРА: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте очень много задали всего. А еще вчера знакомый Лешка пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной (показывает на часы).Всё рассчитано давно и уходит.
под песню "Модница"сестра уходит, а дочка подходит к маминому столу одевает бусы, шляпу, чулки и каблуки,губная помада, немного танцует в больших туфлях, все ей надоедает, садится и плачет)
ДОЧКА:- Что же делать мне одной?
(Выходит ведущий)
Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется всё ей.
Выходите мама, папа и сестра.
Ведущий: Посмотрите на ребёнка. Порисуйте, почитайте, в куклы с ней вы поиграйте. Вырастет дочка и может!
(Поднимают её с паласа)
ВСЕ: КОГДА-НИБУДЬ НАМ ВСЕМ ПОМОЖЕТ! Кланяются.
Стих о своей семье расскажет Артур :Моя семья. " Странные мои родители"
Ведущая:- Сегодня вечером, когда вы соберетесь, дома все вместе, крепко-крепко обнимите своих родных и скажите, как вы их любите, как вы рады быть вместе. Если кто-то из ваших близких живет не рядом с вами (например, бабушка, позвоните ей и пожелайте всего доброго, дайте ей почувствовать вашу любовь и внимание. Мира, согласия и благополучия вашей семье. И я хочу показать презентацию на тему " Когда мы вместе"
А сейчас общий танец " Дети приглашают на танец мам, пап или бабушек".
И в заключении сюрпризный момент от родителей угощение детям (под музыку вносят яблоки и апельсины).